Барнаульцы жалуются на заполонившие город самокаты
Вот уже который сезон самокаты обкатывают улицы города. А этой весной их стало намного больше. Барнаульцы, тем временем, разделились на два лагеря: у кого-то эти устройства вызывают раздражение и опаску, а для кого-то становятся удобным способом передвижения.
"Когда лень – сел и поехал";
"Мне страшно, когда разгоняются, у меня ребенок. Меня один раз на самокате сшибли на Старом базаре";
"Есть несовершеннолетние, которые не соблюдают скоростной режим, как и взрослые. Вот была ситуация, бабушка врезалась в автомобиль";
"Опасно просто упасть. У меня сестра руку сломала на нем";
"В Москве, конечно, сумасшедшие самокатеры, которые считают это отдельным направлением транспорта, делают разные кульбиты в опасной близости от пешеходов. В крупных городах мне страшно".
В соцсетях почти 65% горожан проголосовали за то, что самокаты им мешают. Но полностью запретить устройства согласилось меньшинство – около 40%. Кто-то рассказывает, что спотыкается об эти устройства, ведь некоторые бросают их где придется.
Нам удалось поговорить с поедставителями одной из прокатных компаний. От официальных комментариев они отказались, но рассказали, что будут увеличивать количество сотрудников, которые расставляют самокаты, чтобы уменьшить бардак на парковках.
В комитете по дорожному хозяйству Барнаула отметили, что на сегодняшний день соглашений о взаимодействии с "самокатным" бизнесом у города нет, но о ситуации знают и держат ее на контроле.
"Большинство городов идет по пути заключения соглашения, где определены места парковки, медленные зоны движения и другие важные моменты. Однако сразу встает вопрос контроля исполнения соглашения, кто будет этим заниматься и как повлиять в случае неисполнения таких договоренностей", – пояснил зампредседателя комитета по дорожному хозяйству Барнаула Валерий Ведяшкин.
Эксперты подчеркивают, чтобы удобнее встроить самокаты в город, нужно окончательно определиться с их статусом.
"Непонятно, насколько востребован самокат именно как транспорт. Пока больше как развлечение. Если это развлечение, то для них будут отведены рекреаций, парки, аллеи, бульвары. Если бы это развивалось как транспорт, тогда нужны какие-то транспортные артерии, Ленинский, Павловский тракт", – поделился архитектор, урбанист Андрей Атаджанов.
В ГИБДД самокаты уже взяли под прицел, признали транспортным средством и наложили ограничения – до 25 км/ч по тротуарам, штрафы за пьяную езду и катание больше двух человек на одном устройстве. Но статистика ДТП сохраняется.
"За текущий период на территории Алтайского края к административной ответственности было привлечено 128 лиц, управлявших средствами индивидуальной мобильности. С их участием произошло три ДТП, в которых получили травмы четыре человека", – заявила начальник пропаганды Госавтоинспекции Алтайского края Жанна Боброва.
В Париже, например, несмотря на огромное количество велодорожек, похожую проблему решили кардинально. Путем голосования граждане просто запретили аренду самокатов. За 2022 год в таких ДТП у них погибли три человека, а пострадали больше 450. По какому пути пойдет наша страна, пока неизвестно.
"Просто запретами, наверное, не решить. Точно такой же вопрос с воздушным пространством. Мы не знаем пока, как его использовать, давно бы уже дроны доставляли нам что-нибудь. Сами по себе самокаты ни плохие, ни хорошие. Нужна правовая база, какая-то структурность. Может, в Барнауле назрело время провести круглый стол", – отметил Андрей Атаджанов.
И все-таки потенциал Барнаула, для создания в нем компактной и удобной среды, есть. А самокаты – неизбежный виток технического прогресса.