Как из-за строительства развязки на Змеиногорском тракте изменили схему движения
Из-за строительства новой развязки на Змеиногорском тракте пришлось изменить схему движения – старое кольцо передвинули на 40 метров. Именно на этом месте появится конструкция железобетонного путепровода №1, составная часть будущего тоннеля.
Подрядчик уже вовсю работает на территории временного строительного городка. Cейчас здесь готовятся к переносу систем напорной канализации и газопровода. Закупают колодцы, трубы. Параллельно идет реорганизация дорожного движения, которую горожане уже успели почувствовать.
"Раньше здесь проезжали большегрузы, они своими колесами заезжали на обочину, на газонную часть, дабы срезать путь движения. Сейчас, когда забор поставили, радиус поворота немного уменьшился. Грузовик дальномер занимает почти две полосы", – пояснил заместитель начальника по строительству, качеству и техническим вопросам "Алтайавтодора" Евгений Строганов.
Количество полос не изменилось, движение осталось прежним, как на старом кольце, подчеркивает эксперт. Подумали и о пешеходах. Их маршрут указан на остановочных павильонах. Такая схема дорожного движения будет действовать до конца 2023 года.
"Сейчас дополнительная полоса движения устраивается, в районе КП разобрали тротуар, устроили щебеночную подготовку. В ближайшее время, как позволит погода, мы заасфальтируем этот участок дороги. Попробуем сделать так, чтобы весь транзит в Барнаул не пользовался кольцом", – подчеркнул Евгений Строганов.
Чтобы максимально разгрузить трафик, эксперты совместно с ГИБДД рассматривают возможность добавления еще одной полосы движения на Южном тракте. Добиться этого хотят путем сужения строительной площадки, но не дальше, чем опора линий освещения. Этого будет достаточно чтобы организовать две полосы движения, шириной по три метра.
Предположительно весной 2024 года, в связи со следующим этапом строительства развязки, появится другая схема движения, которую уже разрабатывают совместно с техническим вузом.
Напомним, новая развязка будет состоять из трех уровней. Тоннель – ее первый уровень. Круговой перекресток Змеиногорского и Южного трактов – второй. А путепровод, соединяющий шоссе Ленточный бор с трассой А-322, – третий.
По словам экспертов, конфликтных точек пересечения транспортных потоков не будет. Сейчас нужно потерпеть временные неудобства. Строительство планируют завершить к концу 2024 года.