В Топчихинском районе девушка погибшего на СВО добивается установления отцовства
Жизнерадостный малыш – единственное, что осталось в напоминание о любимом парне для Анастасии. Девушка была беременна, когда ее жених Евгений героически погиб на СВО.
Пара планировала пожениться, парень ждал отпуск. Но до возращения к семье не хватило пары дней. Колонна, где был Евгений, попала под обстрел. Парень так и не успел узнать пол будущего ребенка.
"Он очень сильно хотел ребенка, безумно. Мы все думали, что будет девочка, он ждал девочку. Я говорила, когда в октябре ты приедешь, мы вместе откроем бумажку и прочитаем, кто это. Чтобы вдвоем узнали. Но не получилось, 30 сентября он погиб. На второй скрининг я ездила одна", – рассказала девушка погибшего бойца Анастасия Траудт.
Денис родился в феврале. Для бабушки Татьяны он стал единственным внуком и связью с погибшим сыном.
"Это мой внук, частичка Жени, дальнейший смысл моей жизни", – поделилась мать погибшего бойца Татьяна Бакатович.
Из-за того, что пара не успела узаконить отношения, девушка уже полгода вынуждена ходить по судам и добиваться установления отцовства на ребенка.
Анастасия рассказывает, выплат не требует, получить их все равно невозможно, так как пара не была в браке. В таком случае малышу положено лишь стандартное пособие по потере кормильца – и это необходимо доказать. Но, добавляет девушка, ей важнее, чтобы сын знал своего отца. Того же хочет и мать погибшего.
"Я хочу, чтобы внук носил мою фамилию, чтобы в метриках у него Женя записан был отцом. Чтобы все это было на законных основаниях", – подчеркнула Татьяна Бакатович.
Анастасия Траудт предоставила в районный суд доказательства: согласие матери погибшего бойца на отцовство, переписки, где Евгений говорил, что ждет ребенка, помолвочное кольцо, а также совместные фото пары.
Юристы добавляют, в подобных ситуациях таких фактов бывает достаточно. Однако суд Топчихинского района их отклонил и потребовал проведения генетической экспертизы.
"Нам секретарь сказала, если мы сами сделаем экспертизу и им предоставим, то это будет недействительно", – ответила мать погибшего бойца.
Юристы признают, что генетическая экспертиза хоть и имеет решающее значение, однако процедура эта не из дешевых – от 30 тысяч и выше. Не каждая мать может ее оплатить.
"У нас непростая ситуация в стране, и таких случаев, я предполагаю, будет много. Здесь проблема не в том, что у нас мнения разделились относительно необходимости проведения экспертизы. А ввиду того, что мы обратились с данным заявлением в марте 2023 года, на дворе конец августа, по настоящее время у Анастасии есть неопределенность. Долгий путь до обжалования определения, потому что правда на нашей стороне. Люди опускают руки и платят деньги за экспертизу", – заметил адвокат Адвокатской палаты Алтайского края Александр Чернов.
После долгих прений Топчихинский суд все же назначил экспертизу за счет федеральных средств. Но все эти ожидания стоили нервов, рассказывает девушка.
Со дня на день семья ждет, когда им сообщат дату ДНК-теста, чтобы в свидетельстве о рождении малыша появились фамилия и отчество любимого парня и сына.