Новые правила такси: почему выросли цены и на какие хитрости идут агрегаторы
В Алтайском крае меньше чем за месяц вдвое увеличилось официальное количество таксистов. Такой рост обусловлен введением нового федерального закона, одна из главная целей которого – уменьшить число нелегальных перевозчиков.
По данным ВЦИОМа, почти треть россиян пользуются такси чаще раза в месяц. Не стал исключением и Алтайский край. Однако с приходом нового закона требования изменились, и рынок черно-желтых услуг начал постепенно меняться. Жители Барнаула уже заметили первые неприятные изменения.
Некоторые отметили заметное подорожание цен на поездки.
"Подорожание примерно в два раза было, замечал. Если в одно время я уехал за 200 рублей, на следующий день в ту же точку я уезжаю за 400 рублей" "Дольше жду, пока приедет машина и пока найдется заказ. Раньше минуты за 2-3 я находил заказ. Сейчас бывает по 7-10 минут стою жду", – говорят горожане.
Цена действительно выросла до исторического максимума. 1 километр в среднем обойдется в 32, 5 рубля. Однако такое подорожание связано в основном со стоимостью на автомобили и топливо. А вот ожидание подачи машины уже отчасти складывается из нового закона. Его основная цель – убрать нелегальных перевозчиков с дорог.
"До 1 сентября деятельность осуществляли только юридические лица и индивидуальные предприниматели. А с 1 сентября добавились плюсом физические лица с налогом на профессиональный доход. Они составляют большинство поступающих заявлений", – говорит начальник сектора легковых такси отдела министерства транспорта Алтайского края Денис Касьянов.
Менее чем за месяц официальное количество перевозчиков в регионе увеличилось вдвое, дойдя до отметки в 2 тысячи человек. Теперь за руль нельзя садиться тем, кто не оплатил три штрафа или не погасил судимость по тяжелым уголовным статьям. К тому же, перевозчикам необходимо получать специальное ОСАГО, которое обходится в среднем от 40 до 70 тысяч.
"Если у самозанятого водителя такого договора страхования нет, это является основанием для аннулирования его разрешения на деятельность в такси. Помимо этого, закон обязывает самозанятых водителей самостоятельного выписывать себе путевые листы, проходить технические и медицинские осмотры. Они тоже платные", – говорит специалист пресс-службы сервиса по перевозке пассажиров Полина Климко.
Порядочные таксисты изменений никаких не заметили. Зато большие агрегаторы, где в основном таксисты-нелегалы, решили подстраховаться.
"То есть когда человек заказывает такси, там кнопочка раньше была "Заказать", а сейчас там вместо этой кнопочки стоит "Заключить договор найма". То есть он автоматически заключается. Человек заказал такси, если у таксиста нету разрешения, то это заключается договор найма", – отмечает сотрудник службы такси Александр Барандык.
Для местных компаний такая система не используется. И новые правила их практически никак не коснулись, так как они работают через диспетчерскую, а все их водители проверены и соответствуют нормам. Кстати, для них закон даже выгоден. Ведь теперь клиентов прибавиться, так как желающих просто подработать после трудовых будней, уменьшится.