Без крыши над головой. Барнаульскую семью с ребенком выселяют на улицу
Елена и ее семья – единственные жильцы дома №83 по Петра Сухова. В 2017 году его признали аварийным. Второй подъезд давно без дверей, окон и батарей, а свой Елена обороняет от вандалов. Семья должна была съехать, отсудив три с лишним млн рублей компенсации. Но почти миллион со счета, если так решит суд, могут списать приставы в счет погашения долга. Елена говорит, что семья оказалась в "заложниках".
"Нашли квартиру, но нам не удалось рассчитаться полностью той суммой, которая осталась", – вспоминает жительница дома по ул. П. Сухова, 83 Елена Мартын.
26 октября суд должен вынести решение о возможности либо невозможности списания приставами миллиона рублей с нотариального депозита. Но уже завтра, 17 октября, по решению администрации района, Елену с мужем и 10-летней дочерью принуждают покинуть аварийный дом. Хотя по закону, говорит женщина, ей положено шесть месяцев на поиск альтернативного жилья, и заканчивается этот срок в конце ноября.
У супруга Елены зарплата неофициальная. Сама женщина – инвалид третьей группы, ипотеку таким, говорит, не оформляют. На работу устроиться пока нет возможности: в ее отсутствие в квартире могут разбить стекла, спилить трубы или отключить газ, что уже пытались сделать.
Все это происходит и у соседей. У Натальи Чемодановой с Малахова, 37 в день съемок тушили пожар, в котором погиб мужчина. Сейчас она с супругом – последние жильцы дома.
"Нас дважды поджигали, топят, постоянно вырывают трубы, делают всякие пакости. Знаем даже, кто, есть очень много видео. Это не бомжи делают, потому что не каждый бомж позволит себе ездить на машине с болгаркой и газорезами", – рассказывает жительница дома по ул. Малахова, 37 Наталья Чемоданова.
В выходные Наталья устроила пикет. Ей предлагают компенсацию в размере 2 400 000 рублей, что на полмиллиона меньше рыночной стоимости равноценного жилья.
Пока идут суды, говорит женщина, в ее доме постоянно происходят ЧП. По сообщению властей, уже месяц Наталья не имеет права там находиться, 28 сентября суд постановил признать квартиру муниципальной. У семьи, которой перечислили компенсацию, больше нет права собственности на жилье.
"<…> сообщаем, что в соответствии с решением Октябрьского районного суда г.Барнаула от 05.04.2023 право собственности на 1/2 доли Чемоданова Н.А., на 1/2 доли Чемодановой Н.А. на квартиру №16 по ул.Малахова, д.37 подлежит прекращению после выплаты денежного возмещения в полном объеме", – ответ пресс-службы администрации Барнаула
Тем временем Елену Мартын ждет еще один суд в конце октября – о лишении родительских прав, потому что она, говоря юридическим языком, "продолжая жить в аварийном жилье, создает угрозу для жизни и безопасности несовершеннолетнего". Женщина уверена, что это еще один способ, вынуждающий скорее покинуть дом. Готовы ли семье предоставить отсрочку по времени администрация района и судебные приставы? Этот вопрос мы адресовали ответственным. Ждем ответа и продолжаем следить за ситуацией.