В Алтайском крае появился коворкинг-центр, приспособленный под нужды инвалидов
Новое образовательное пространство в техническом университете – коворкинг "Топка" вмещает около 50 человек. Главная цель этого места – создать комфортные условия для студентов при работе с проектами. В последнее время подобные зоны – это целый тренд.
"В Алтайском крае существует порядка 30 пространств, которые имеют свою собственную специфику. Кто-то в области творчества собирает молодежь, кто-то имеет спортивное направление. Кто-то увлечен именно проектным подходом", – отметила начальник управления молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края Екатерина Четошникова.
Однако у "Топки" отличительная черта – инклюзивность. Это единственное подобное пространство в регионе, где могут заниматься все студенты, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Например, здесь есть специальные парты, которые регулируются по высоте. Даже в сборном состоянии они адаптированы для колясочников.
"Также у нас имеется индукционно-информационная система. Это специальное оборудование, которое помогает слабослышащим студентам четче и лучше воспринимать информацию от спикера, подавляя посторонние шумы. Телевизор способствует лучшему восприятию контента для студентов с нарушением зрения", – рассказала руководитель проекта "Топка" Татьяна Зверева.
Уже закупили ноутбуки со специальными программами, переводящие текст в звук и наоборот. Они появятся на этих партах уже в ближайшем будущем. Поучаствовать в обсуждении проектов смогут даже те, кто не может выйти из дома.
"У нас есть возможность онлайн-участия. Люди, которые по некоторым причинам не могут посетить наш проект или студию, могут сделать это из дома. Они могут полноценно участвовать в проекте, знакомиться с материалами спикеров", – рассказала студентка Ксения Прокудина.
А материалов, как и спикеров, действительно будет много. Ведь до середины ноября студентов ждут интенсивы с опытными преподавателями. На них подробно объяснят, как разработать, оформить и защитить проект.
Подстегнет интерес сувенирная продукция, которую получит каждый участник. Подобные марафоны планируют проводить два раза в год: осенью и весной.