Без вины виноватая? Одинокая бийчанка с ребенком рискует погрязнуть в долгах
У склада торговой сети сгорела крыша, а у женщины – хозпостройки, большой ремонт требуется дому. Пострадавшая начала латать жилье, но у нее есть серьезные опасения в том, что именно ее сделают виновной в пожаре и заставят выплачивать компенсацию продуктовой сети.
Версия, что пожар начался с обесточенного места, мягко говоря, смущает Татьяну Миллер. Спустя неделю после произошедшего она еле сдерживает слезы. Женщина купила участок всего год назад, сделала основательный ремонт. И вот уже требуется новый, куда серьезнее по затратам: необходимо заменить кровлю, потолки, проводку, мебель.
"Даже боюсь думать об этом. Мне окна в 50 тысяч обошлись. У нас больше 100 квадратов крыша. Там перекрытия сгорели, угол, стену надо переделывать полностью", – делится бедой жительница Бийска Татьяна Миллер.
Возгорание началось ночью. Женщина в это время была на смене, а ее 15-летний сын спал у окна.
"Он проснулся оттого, что, с его слов, окна начали лопаться. Подумал, что будильник зазвонил, в школу пора. Соскочил, а тут все уже полыхает. Сейчас с ним все нормально. Шок прошел", – рассказывает потерпевшая.
Подростка вытащили соседи. По словам очевидцев, огонь быстро охватил крыши трех зданий: дома Татьяны, ее гаража и склада торговой сети, который стоит вплотную к гаражу.
Сейчас главный вопрос – источник возгорания. Документы, в которых укажут официальную причину пожара, подготовить должны через месяц-полтора, сказал Татьяне пожарный инспектор. И он же, пока неофициально, сообщил, что вина на ее стороне. А это значит, что именно женщина должна будет выплачивать компенсацию дискаунтеру.
Но Татьяне все это кажется подозрительным. Понять картину с другой стороны сложно: сгоревшую кровлю склада торговой сети и часть проводки оперативно убрали.
Татьяна собирается нанять адвоката и обратиться в прокуратуру. Она уверена, что это на ее участок пришел огонь. Но обратиться в суд она сможет только после того, как получит заключение. Специалисты должны изучить все обстоятельства, в том числе характер термических повреждений зданий, степень их огнестойкости и соблюдение противопожарных расстояний между постройками. В данном случае – расстояния нет никакого.
"Всегда есть генеральный план, правила землепользования и застройки, по которому город делится на определенные зоны. Есть зоны ИЖС, виды зданий, которые могут располагаться. Там явно никаких складских помещений быть не может. Нужно проверять, насколько законно склад там мог располагаться", – поясняет юрист Виктория Серова.
Сейчас Татьяна ищет съемное жилье и морально готовится к большим расходам на ремонт, чтобы спасти дом от промерзания, и судебным разбирательствам. Она надеется, что ей удастся добиться справедливости.