Алтайские эксперты обсудили влияние санкций на авторынок
Импортные машины могут снова подорожать из-за изменения правил ввоза в Россию по параллельному импорту. Предполагается, что при ввозе автомобилей будет доначисляться разница в размере таможенного сбора, что отразится на конечной цене.
Рост цен на авто за последние несколько лет достиг рекордных скоростей. Стоимость новой отечественной машины может достигать 3 млн рублей – импортной китайского бренда – 5 млн. Прайс неприлично завышен и уже сравнялся с ценами на квартиры в Барнауле. Объем продаж упал – многие водители присматриваются к поддержанным авто, но и там цифры зашкаливают.
"Наблюдается некий хаос, я бы так сказал. Даже в нашей любимой вторичке. Все видят, куда уже улетели цены — невероятные какие-то цифры. Машина, которая стоила 900 тысяч, мы ее могли себе позволить купить, почему-то сейчас уже полтора миллиона", – говорит директор "Сибирь-Авто" Олег Кадников.
Вторичка дорогая – первичка неподъемная, а в ближайшее время импортные машины станут еще дороже, параллельный импорт могут закрыть. Сегодня завозить авто по нему намного дешевле через страны Евразийского Экономического Союза, а не напрямую. Получается, что деньги идут мимо российского бюджета. 1 апреля решено лазейку прикрыть. Предполагается, что при ввозе в Россию будет доначисляться разница в размере таможенного сбора.
"Это попытка сформировать цивилизованный рынок, чтобы машины продавались через дилеров. Но мы живем в России, где наличие жестких законов подразумевает необязательное их исполнение: как везли серяк, будут везти", – уверен автоблогер Александр Михельсон.
Еще одна проблема, которую поднимают автоэксперты, это отсутствие выбора на российском рынке: европейские, корейские, американские, японские машины из-за санкций ушли, официально зашли китайские. Планы у Поднебесной продать россиянам в этом году 1,3 млн машин. Потенциальных покупателей при таком раскладе волнует не только "цена вопроса", а качество обслуживания автомобилей китайского бренда.
"Но при этом сервиса, аналогичного европейским, корейским и японским брендам, нет. Доступность информации нулевая. Возможно, какое-то время будут выигрывать официальные дилеры, потому что у них этой информации больше. Мне кажется, она тоже не стопроцентная, потому что мы точно знаем, что у официальных дилеров есть проблемы с запчастями", – считает коммерческий директор компании "Иванор" Дмитрий Багинский.
Директор автосалона "Альбион-Моторс" Елена Марисина отметила, что проблем с поставками запчастей, например, к EXEED и Dongfeng на сегодняшний день нет. В некоторых случаях придется подождать в течении двух недель.
Автоблогеры поясняют, что не все дилеры так оперативно привозят запчасти: сроки достигают порой двух месяцев. Тем не менее китайские машины в России крайне популярны.