Толк новости
Телеканал |

На новом гоночном треке в Павловском районе прошли первые соревнования по дрифту

Езда на грани – норма для этапа Сибирского межрегионального кубка по дрифту. Только так здесь можно побороться среди 40 с лишним человек за место на подиуме
Читать в полной версии ➔

В Алтайском крае впервые почти за 10 лет провели этап межрегиональных соревнований по дрифту. В них приняли участие пилоты из Барнаула, Кемерова и Новосибирска. Этап прошел на новом гоночном треке "Ракета" под Павловском, которую инициативная группа строит с прошлого года. Ее возвели пока лишь в черновой версии.

"Если мы хотим, чтобы наши гонщики спокойно себя чувствовали на любой трассе, мы должны сделать самый сложный трек. Чтобы были все элементы: торможение, разгон, то есть максимально сложные постановки", – рассказал пилот Российской Дрифт Серии, один из создателей трека "Ракета" Иван Никулин.

Трек действительно получился сложным. Его особенность в том, что резкие повороты идут буквально друг за другом. Из-за этого скорость невысокая и приходится грамотно отрабатывать все перекладки, чтобы не замедлиться.

"Она не сильно скоростная, но есть моменты, где нужно ускориться. И присутствует перепад высот, который тоже немаловажную роль играет. Опять же лед заливной, он какой-то специфичный, не такой, как везде, сильно скользкий здесь", – говорит участник Сибирского кубка из Новосибирска Дмитрий Никулин.

Чтобы автомобиль лучше держался на льду, участники настраивали подвеску и двигатель специально под эту конфигурацию. У кого-то были и нестандартные решения для правильного распределения массы и прижима задней оси машины. Например, радиатор в багажнике.

Некоторые участники любят использовать аэродинамическую конструкцию: ее ставят на седаны, чтобы они были похожи на универсалы. Например, как "Жигули" второй или четвертой модели. Когда машина начинает занос, благодаря сопротивлению воздуха, который как бы попадает на конструкцию, машину не разворачивает и сносит чуть-чуть дальше.

Но на этом треке подобного рода конструкция бесполезна, поскольку она начинает работать на скорости приблизительно от 70 км/час и выше. Так что приспособление больше подходит под треки в Новосибирске и Кемерове, где еще соревновались участники в рамках межрегионального кубка.

Чтобы трек "Ракета" приблизился к званию автодрома, его для начала нужно переделать, потому что он получился слишком сложным. Для расчетов чистового варианта используют специальный автосимулятор, чтобы пилоты сразу понимали, насколько удобно ехать поодиночке и в паре.

Несмотря на грядущие изменения, философия трека сохранится. Он по-прежнему будет в первую очередь для маломощных автомобилей. Сейчас остается дождаться июня. Спецтехника переделает земляной вариант конфигурации, и далее уложат асфальтовое покрытие. Поэтому не исключено, что в Алтайском крае наконец-то появятся официальные соревнования по летнему дрифту.

Читать в полной версии ➔