В Барнауле мать с ребенком-эпилептиком остро нуждается в доступном жилье
Двигается очередь слишком медленно, считает одна из жительниц Барнаула, которая в одиночку воспитывает сына, страдающего эпилепсией, и семья, которая официально признана нуждающейся в жилом помещении. Почему семье с ребенком-инвалидом нельзя получить жилье вне очереди и кто может помочь в данной ситуации, выяснял корреспондент телеканала "Толк".
"Где-то с семьями вместе снимали жилье. Но у нас заболевание такое, что мы можем и ночь не спать, припадки бывают такие, что немногие выдерживают это. Поэтому нас всегда просят: съезжайте. Вот так мы и мотались, пока не остановились в одной из квартир", – рассказывает Ольга Заболотина.
Однако скоро из очередной квартиры нужно будет съезжать: жилье, которое арендуют Заболотины, выставлено на продажу. Освободить квартиру, которую хозяева, войдя в положение семьи, сдавали по приемлемой цене за 10 тысяч рублей в месяц, нужно к осени.
"Если ценник будет тысяч 15, то мы уже не потянем. Не сможем жить, обуть, одеть ребенка, вылечить, купить вовремя препарат, пройти врача, так как много платных врачей вынуждены проходить", – отмечает женщина.
По ее словам, только на лечение ребенка ежемесячно уходит около 30 тысяч рублей. Женщина старается подрабатывать: иногда няней, шьет на дому, выполняет другую бытовую работу. И пока, пусть и сложно, но сводить концы с концами удается. А вот, если придется платить за аренду квартиры больше, говорит мама мальчика-инвалида, средств не будет хватать даже на жизнь.
Семья официально признана малоимущей и нуждающейся в жилом помещении: это значит, что вправе рассчитывать на бесплатное жилье от государства. Вот только очередь, по словам Ольги, двигается слишком медленно.
Выходом из положения могло бы стать получение жилья вне очереди. На такое вправе рассчитывать люди с тяжелыми формами заболевания. Вот только эпилепсия к таковым не относится.
Так, Заболотиным предстоит дожидаться, когда очередь дойдет до них. Но в это время, говорит Ольга, нужно как-то жить. Она надеется, что, возможно, найдутся неравнодушные люди, которые войдут в положение ее семьи и сдадут жилье по приемлемой стоимости. Мир, уверена женщина, не без добрых людей.