Водитель барнаульского автобуса рассказал о своей работе
В городах России, в том числе столице Алтайского края, все чаще ищут водителей автобусов. Так, автоколонна барнаульского Горэлектротранса сейчас формирует кадровый резерв. Это позволит запустить общественный транспорт на маршруты, которые вынужденно не обслуживаются. К примеру, на ту же "десятку".
Съемочная группа "Толка" провела с водителем автобуса один его трудовой день, чтобы понять: отвечают ли предлагаемые сегодня работодателем условия нормам нагрузки шофера.
С медицинского осмотра перед рейсом начинается утро всех работников барнаульского Горэлектротранса, в том числе Евгения Матрохина. У водителей замеряют давление, оценивают общее состояние. Все должно быть в норме, ведь каждый из шоферов отвечает за жизни десятков людей.
После осмотра врачом – оценка состояния нового автобуса. Свежая техника сегодня стала реальностью, и в том числе по этой причине Евгений ушел от частника в муниципальное предприятие.
"Это просто интересная работа, наблюдаешь за людьми. И люди тебе благодарны за то, что ты все-таки доставляешь их из пункта А в пункт Б. И приятно самому, что ты приносишь пользу горожанам", – рассказывает водитель автобуса Евгений Матрохин.
У муниципальной организации, говорит Евгений, есть и другие неоспоримые преимущества по сравнению с частниками. Прежде всего – льготный стаж, который позволяет выйти раньше на пенсию, и зарплата в 80 тысяч рублей, а с переработками – и все 100.
"Сейчас спецоценка условий труда проводится, будет у водителей вредность, зарплата официальная белая вся, соцпакет", – перечисляет положительные моменты начальник службы автобусных перевозок муниципальной пассажироперевозящей компании Вячеслав Карпов.
Фиксированная зарплата, возможность полноценно отдохнуть между сменами позволяют избежать гонок на маршруте, которые нередко в погоне за пассажирами устраивают водители частных машин.
"Я вот сейчас с утра выехал, сделал полтора круга, у меня целый час обед. То есть времени предостаточно, чтобы отдохнуть, поесть. Потом еще круг сделал – еще целый час обед. Я думаю, ни на одном маршруте нет такого, чтобы человеку столько отдыха предоставлялось", – говорит водитель.
Такие перерывы необходимы, считает Евгений. Они позволяют избежать нервных перегрузок, с которыми неизбежно сталкивается водитель во время каждого рейса: частые пробки, множество опасных ситуаций на дороге, а порой и просто раздражительные пассажиры. В последнем случае очень выручает налаженное взаимодействие с кондуктором.
"У нас бывает поток пассажиров, и водителю в задние двери не видно просто. Я ему или рукой махну, или скажу ему. Бывает, там бабушки, дедушки. Я помогаю выходить, заходить. Чтобы он видел, знал – предупреждаю", – поясняет кондуктор автобуса Роман Салаев.
Один из самых востребованных в Барнауле маршрутов – "единица" – сегодня полностью укомплектован водителями. Чтобы возобновить работу "десятки", необходимо пополнить штат предприятия шоферами и кондукторами. Их городской пассажироперевозчик очень ждет. Он готов создавать все необходимые для нормальной работы условия.