Специальный репортаж: каковы перспективы развития железной дороги в Алтайском крае
Железными дорогами России пользуются более миллиарда пассажиров в год. Железнодорожная сеть страны занимает первое место в мире по интенсивности использования. Сегодня по ней курсирует более миллиона грузовых вагонов. При этом вагонный парк России – один из самых молодых в мире: средний возраст – около 13 лет. Сегодня наша – Западно-Сибирская железная дорога – остается одним из крупнейших налогоплательщиков в регионе. В прошлом году в бюджет края перечислено более двух миллиардов рублей.
Сегодня экономике приходится отражать санкционные атаки. Но даже это не помешало бесперебойно обслуживать международные грузопотоки. В декабре 2023 года в Москве как раз шла речь о глобальных вызовах и перспективах на четвертом Железнодорожном съезде в столице страны – с участием президента Владимира Путина и двух тысяч работников РЖД. На съезде побывала и наша съемочная группа. Владимир Путин озвучил планы, которые позволят укрепить транспортно-логистический каркас всей Евразии, одновременно работая с зарубежными партнерами над формированием железнодорожных маршрутов из Центральной Сибири в южном направлении: в сторону Китая, Монголии, портов Индийского и Тихого океанов.
Перевозка продовольственных грузов – важная часть работы, которую развивают и железнодорожники, и правительство Алтайского края. Сегодня она охватывает не только продукцию наших аграриев, но и выходит на зарубежный рынок. В ближайшее время наш регион может стать экономическими воротами на Восток.
Впечатляет и пассажиропоток: за 2023 год со всех станций Западно-Сибирской железной дороги отправилось более 41 миллиона человек. Представить эту структуру без людей невозможно. Путейцы, вагонники, локомотивщики – только в Алтайском крае железная дорога объединяет почти семьсот разных профессий и более 20 тысяч человек, среди которых есть целые династии железнодорожников.
"Представить себе нормальную жизнь такого региона, как наш, без труда железнодорожников – невозможно. А говорить про его дальнейшее развитие – просто никак нельзя, если не будет такой организации, если не будет такой работы, если не будет таких людей", – подчеркивает губернатор Алтайского края Виктор Томенко.
Перестроить логистику, выйти на глобальные рынки. Сегодня железная дорога всей страны и Алтайского края в частности продолжает вносить колоссальный вклад в развитие страны и, без преувеличения, национального суверенитета.