Как прошел алтайский этап международного ралли "Шелковый путь"
Алтайский этап международного ралли "Шелковый путь" едва не закончился лобовым столкновением двух лидеров. Речь идет об экипажах "КамАЗа" и "МАЗа".
Грузовик "МАЗ" Сергея Вязовича стал первопроходцем на алтайском этапе "Шелкового пути" в селе Рассказиха. Знаменитое ралли здесь проходит уже второй год.
"Гостеприимство настоящее, неподдельное, сибирское. Участникам здесь приятно находиться и принимать пожелания доброго пути от местных жителей. Конечно же, Алтайский край является точкой притяжения нашего ралли", – рассказал руководитель проекта "Ралли "Шёлковый путь" Владимир Чагин.
Конечно, сказывается и организация этапа со стороны края. К приему гостей в регионе готовились задолго. В первую очередь, постарались для зрителей: организовали развлекательную программу, зрительскую зону без ограничения скорости.
Кстати, скорость доходила до 170 километров в час, так как часть покрытия позволяла. В некоторых местах 133-километрового спецучастка до Акутихи поработали грейдером. Однако дальше из-за ям пилотам пришлось несладко.
"Они там будут лететь и 90 километров в час. Это максимально сложный участок – от Листвянки до Многоозерного. Там колея огромная, где-то после дождей у нас размыты дороги", – отмечает председатель алтайской федерации автомобильного спорта Евгения Комлик.
Однако основной проблемой стали все же узкие дороги и пыль. Некоторые преследователи даже предпочитали сбавлять скорость из-за плохой видимости. Были и форс-мажоры. Например, упавшее дерево. Кроме того кто-то натянул ленту на правильном пути, вследствие чего экипажа "МАЗа" проехал дальше. После разворота белорус Сергей Вязович едва успел увернуться от лобового столкновения с "КамАЗом".
"Два километра проезжаем и буквально в лоб вылетает Сергей Вязович. И мы чудом разошлись. Мы уже думали все – разобьемся", – вспоминает экипаж.
Для коллег в классах менее профессиональных все прошло более гладко. У того же любительского класса GrandTour проблем почти не возникало. Коллеги впереди убрали все препятствия. Да и нагрузка на авто, как и требования к нему, меньше.
"В нашем классе это практически стоковая машина. Ну, понятное дело, кто-то занимается подвеской, кто-то занимается безопасностью, каркасом безопасности и так далее. Ну, основное – это резина. Что касается резины, она должна быть универсальная. И для песка, и для грязи, и для гравия", – рассказал участник ралли "Шёлковый путь" Станислав Куренков.
8 июля в Республике Алтай на спецучастке по Чуйскому тракту протяженностью 164 километра прошел финальный этап чемпионатов страны Российской автомобильной и мотоциклетной федераций. Далее участников "Шелкового пути" ждет Монголия.