Толк новости
Телеканал |

Барнаульский эксперт объяснил, как вести себя при обнаружении дефектов в новостройке

Трещины, усадка стен, отслоение штукатурки, царапины на окнах – самые распространенные недостатки при приемке квартир в новостройках. Что делать, объясняет эксперт по недвижимости
Читать в полной версии ➔

За последние несколько лет барнаульские застройщики прокачали скилы в строительстве жилья – строить стали качественней и добросовестней, отмечают эксперты. Однако новоселам все равно нужно бдить: при приемке квартир формировать дефектную ведомость – по ней застройщик в течение двух месяцев обязан устранить дефекты.

Однако у дольщиков появились подводные камни: в этом году вступило в силу распоряжение правительства, которое снижает нагрузку на застройщика.

"В соответствии с этими постановлениями дольщик обязан подписать акт приемки-передачи, если недостатки не препятствуют эксплуатации, то есть несущественные, и застройщик уже в течение шестидесяти дней имеет приоритетное право на устранение этих недостатков. Уже не получится так, что у меня есть недостатки, пожалуйста, компенсируйте мне это деньгами", – объясняет эксперт по приемке новостроек Андрей Антипов.

Если застройщик не устраняет дефекты, то дольщик обращается в суд и взыскивает расходы на устранение недостатков.

Если новоселы обнаружили недостатки позже, скажем, через несколько месяцев или даже лет, то устранять недочеты застройщик обязан в рамках гарантийных обязательств.

"А если недостатки уже выявились спустя год-два, все зависит от того, как была приобретена квартира. Если договор купли-продажи с застройщиком – гарантия два года, если дольщики – пять лет на общестроительные конструкции и три года на инженерные системы", – говорит эксперт.

Если срок гарантии истек, а проблемы появились, владельцам нужно обращаться к Фемиде, главное – доказать, что дефекты возникли в период гарантийных обязательств застройщика, а не после.

Читать в полной версии ➔