Дорожники и эксперты обсудили, как решить проблему барнаульских ливневок
В Барнауле на всероссийском дорожном семинаре представили новые технологии и новые материалы в дорожной отрасли.
В Алтайском крае свыше 50 тысяч километров дорог общего пользования. Среди российских регионов он в числе лидеров, так что дорожным семинаром в политехе никого не удивить. Зато могут удивить проекты, представленные разными компаниями, например, специальная разметка, которая светится в темное время суток.
"Самый качественный пигмент – такой пока делают в Японии. Он может проработать порядка 8 часов, то есть свет отдавать около восьми часов", – отметили участники встречи.
В условиях санкций про японские материалы можно послушать, а применять – свои. Импортозамещение работает. Эксперты рассказали о том, как, к примеру, можно сократить издержки на транспортировку сырья для нижних слоев дороги. Достаточно лишь взять местные породы и добавить в них модификаторы.
"Мы в обязательном порядке обследуем эти грунты, подбираем там непосредственно и карту подбора смесей, чтобы был такой-то процент вяжущего и такой-то модификатор группы, который бы усилил пучинистость и влажность", – рассказал гендиректор научно-производственного объединения в сфере дорожного хозяйства из Москвы Сергей Майоров.
Ответили эксперты и на волнующий журналистов вопрос о ливневках. В городах края этим летом они далеко не всегда справляются с большим объемом воды после дождя. По словам гостей, причина в быстрых темпах застройки городов – площади водосбора увеличиваются, а системы, построенные в 60-80-х годах, справляются с ними примерно на 30%.
"И это не те очистные сооружения, которые мы обычно привыкли видеть в качестве очистки сточных вод от домов. Хозбытовая канализация – она более централизована. А здесь централизованным способом вопрос не решить. Скорее всего, нужно будет децентрализовывать и в разных местах и в разных районах ставить свои", – отметил гендиректор компании по продаже оборудования для очистки бытовых, промышленных, ливневых сточных вод из Cанкт-Петербурга Андрей Кимков.
На семинаре также обсудили новые технологии, часть из которых оказалась интересна Алтайскому краю, к примеру, сборные изделия из железобетона или реконструкция мостов без их разбора. Блеснули своими достижениями и наши дорожники.
"У нас в Бийске выпускают эти самые мастики для ремонта бетонных смесей. У нас завод патронный. Вот они выпускают мачты для опор освещения металлические", – заявил начальник "Алтайавтодора" Василий Мотуз.
Алтайский край – регион со сложными климатическими условиями, поэтому дорожники при строительстве должны учитывать большие перепады температур. На семинаре представили много новых материалов и технологий, поэтому у алтайских специалистов была возможность выбрать что-то подходящее для себя.