В поисках компромисса. История грунтовых вод в барнаульском микрорайоне продолжается
В этом году объявлен уже четвертый по счету конкурс с целью заключить контракт на услугу по понижению грунтовых вод в этом районе города. Оказать ее может только завод агрегатов. Впервые его руководство объявило причины – почему теперь отказываются от работы, которую выполняли долгие годы.
Казалось бы, цель у властей города и руководства Алтайского завода агрегатов одна. Но вот как к ней прийти, стороны видят по-разному. До 2022 года заводу платили из казны по 6 миллионов рублей в год за результат – низкий уровень грунтовых вод в микрорайоне Малый Прудской. Вне зависимости от объема работы. Однако в новом контракте, как требует закон, прописали строгий учет, то есть оплату за кубометры воды, повысив общую стоимость контракта до 12 миллионов в год.
"Мы же все знаем, как формируется тариф. То есть мы можем платить по счётчику в ТСЖ, а можем платить по одной двенадцатой. Вот мы вам предлагаем самый простой метод – одна двенадцатая, исходя из 12 млн, то есть один миллион в месяц", – говорит генеральный директор Алтайского завода агрегатов Вячеслав Кривашин.
Простой насосов стоит жителям целого микрорайона подтопленных подвалов, размокших фундаментов. С советских времён вопрос решала та самая станция понижения уровня грунтовых вод, которую строили для этой части города и которая теперь находится в собственности завода.
Власти города говорят, что за сухие подвалы готовы платить и больше 12 миллионов, но по счетчикам. Кстати, установить их за бюджетные деньги на частные сети нельзя по закону – на чем настаивает завод. Нет согласия и что должны считать: напрямую кубометры воды или, что быстрее и проще, – электроэнергию, которую тратят на работу насосы.
"Такая практика есть по мощности, по электроэнергии такая практика есть. Это был бы выход из этой ситуации, поэтому и собрались, чтоб найти компромисс", – прокомментировал глава администрации Центрального района Барнаула Максим Сабына.
Однако на этой встрече компромисс найти не удалось. Дальше вопрос будут решать рабочие группы двух сторон, чтобы к четвертому в этом году аукциону все же найти общий язык.