Толк новости
Телеканал |

В Барнауле психологи рассказали, как научить детей принимать себя и свою внешность

Участниками краевой недели психологии под названием "Уроки маленького принца" стали педагоги-психологи, классные руководители, студенты и преподаватели профильных факультетов
Читать в полной версии ➔

О том, что принимать себя – тоже наука, участники этой дискуссии знают точно. Психологи, работающие с подростками, говорят, что стадию нелюбви к собственной внешности проходит каждый из нас. Отсюда яркие стрижки, одежда, пирсинг и тату. Родителям важно не упустить, когда это начинает выбиваться за рамки "варианта нормы".

"Если родителю кажется, что у подростка низкая самооценка, он обзывает себя какими-то грубыми словами, например, "я тупой, некрасивый, ужасный", то лучше сходить к специалисту. Потому что непринятие своей внешности очень часто является симптомом различных расстройств. Например, одно из них – нервная анорексия. Вообще расстройства пищевого поведения всегда сопровождаются непринятием своей внешности", – рассказала кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии АлтГПУ Татьяна Гурьянова.

На мир и самих себя дети учатся смотреть глазами родителей. Психологи советуют им не строить воспитание, указывая лишь на недостатки, хвалить и принимать своего ребёнка нужно обязательно. А задача психологов – помочь найти ключ к взаимопониманию в семье, говорят участники дискуссии. Хотя здесь уже обсуждали и проблемы профессии.

"Большая текучка кадров в образовательных организациях именно педагогов-психологов, они учатся от силы год-два и уходят на другие специальности, поскольку работа тяжелая, детей много, ставок мало", – прокомментировала педагог-психолог лицея города Алейска Наталья Луханина.

Участниками краевой недели психологии стали более 700 человек, причем не только из Алтайского края, но и других регионов страны. Такой обмен опытом поможет, если перефразировать "Маленького принца", приводить в порядок свой внутренний мир, без чего не наведешь порядок "на своей планете".

Читать в полной версии ➔