В Алтайском крае не хватает заключенных, которые делают нарды
Нарды в тюрьмах делают с незапамятных времен. Однако сейчас на весь Алтайский край осталась лишь одно место заключения, где эту настольную игру продолжают создавать – в лечебно-исправительном учреждении №1. В остальных колониях закончились мастера. Здесь тоже ожидается нехватка кадров. Уже даже начали понемногу заменять их. Например, закупили ЧПУ-станок.
3Д модель для ЧПУ станка мастер скачивает в зависимости от заказа клиента. Зачастую это животные, либо битвы. После настройки остается запустить и иногда поглядывать за работой, попутно вручную удаляя шероховатости на произведенных нардах.
Современное оборудование и в цехе покраски. Никаких кистей, только краски. Да и те – для аэрографа. Для покраски подойдет только он.
Найти мастера для такого дела – задача не из простых. Денис – единственный заключенный на весь регион, который владеет аэрографией. И на одни нарды у него уходит от двух дней до недели.
"Я уже по запаху могу определить, какой цвет краски у меня в аэрографе. Самая едкая – это желтая", – поделился заключенный лечебно-исправительного учреждения №1 Денис Титов.
Талант к художеству у Дениса появился еще в детстве. Однако получив образование учителя ИЗО, работал монтажником окон и дверей. Но понемногу пытался учиться аэрографии.
Выйдя из заключения, Денис хочет стать мастером аэрографии в СТО и разрисовывать автомобили и мотоциклы. Осталось лишь дождаться окончания срока, который наступит почти через три года. Столько же времени есть и сотрудников УФСИН, чтобы найти профессионалу достойную замену для продолжения традиции по изготовлению нардов в колонии.