Алтай без фильтров: как в Республике Алтай "перезагружают" зимний туризм
В турбизнес предприниматель Арутай Битешев в прямом смысле ворвался галопом. Всегда хотел проводить конные экскурсии в родном Усть-Канском районе. В летний сезон его жеребцы вошли красиво: при полном снаряжении. Заодно парень приобрел палатки, тенты, велосипеды, биотуалет для конных прогулок. И все – по субсидии нацпроекта "Туризм и гостеприимство". Теперь сюда приезжают гости со всей страны, а в самом районе появились новые кадры: конюхи, инструкторы.
Сегодня по этому нацпроекту в регионе реализуют 27 проектов на 78 млн рублей. Владелец глэмпинг-парка Павел Кирьянов благодаря поддержке установил дизельную электростанцию, котельную установку, систему биологической очистки. Для бизнеса – помощь, для гостей – комфорт проживания.
Меры поддержки, продвижение и другие вопросы обсуждают представители туротрасли и власти. Такой диалог важен. Ведь мощный поток туристов – в этом году Горный Алтай принял более полутора миллионов гостей – обязывает к качественному сервису, новым дорогам, инфраструктуре. И конечно, к тому, чтобы бизнес выходил из тени.
Сегодня в республике делают все, чтобы зимой турбизнес не ушел "в спячку". Алтай продвигают на федеральных каналах, форумах, билбордах, на интернет-ресурсах. А чтобы путешествие в горы было "улетным", в регионе реконструируют аэропорт, ремонтируют дороги и создают удобные маршруты общественного транспорта.
Уже на днях республика запустит кампанию "Алтай без фильтров". Новый тренд должен показать: зимний Горный в цветокоррекции не нуждается.
"Очень хотим изменить стереотип о зиме как мертвом сезоне и продемонстрировать, что Алтай зимой – это время особой тишины, гармонии и силы", – прокомментировала первый заместитель министра экономического развития Республики Алтай Ольга Филипенкова.
Выйти из тени, отключить фильтры и стереотипы: зимний Горный – это не только про лыжи. Уже сейчас, с первым снегом, в этом могут убедиться тысячи туристов.