Как изменился спрос на прогулки по Оби в Барнауле в пандемию
В Барнауле, как известно, есть свой флот. Правда, с советских времен он сильно поредел, пассажиров стало заметно меньше. Телеканал "Толк" узнал, как речники отмечают свой профессиональный праздник, а также насколько повлияла пандемия на работу и без того требующей поддержки отрасли.
По словам гендиректора Барнаульского речного порта Александра Крука, то, что после застоя работы прибавилось, – лучший подарок к профессиональному празднику.
"Потеря пассажиров в мае – практически 100%. Заполняемость процентов на 50-60 есть", – отметил он.
Правда, он заметил: без помощи государства пережить пандемийные времена было бы трудно. К счастью, речной флот отнесли к наиболее пострадавшим отраслям – с соответствующей поддержкой. Правда, о планах на развитие придется забыть на неопределенный срок. Пополнять подвижной состав просто не на что.
"Флот такой не строится, его просто нет. Чтобы построить такой корабль, надо миллионов, может, даже 100", – говорит Александр Крук.
Таких денег, считает он, ждать от государства пока не стоит. В советское время алтайский флот состоял почти из двух десятков судов: маршрутов было примерно столько же, корабли ходили даже до Бийска. Теперь в строю всего три "борта", пассажирских направлений – всего два. Плюс прогулочные рейсы.
"В обычное время корабль был бы заполнен под завязку, теперь – не больше двух десятков пассажиров на второй палубе. Всего час с небольшим пути – а столько впечатлений: река Обь, да и сама сибирская природа открывается с совершенно другой стороны", – говорит речник.
По мере того, как больших судов в акватории становится меньше, прибавляется число лодок, катеров, гидроциклов. Возможно, и правда, век речного флота близится к концу. Но речники всё равно обещают держаться на плаву столько, сколько смогут.