Толк новости
Телеканал |

Рухнувшее дерево повредило десять могил на Черницком кладбище в Барнауле

Родные тех, кто покоится на кладбище, хотят, но не спешат восстанавливать могилы, поскольку в любой момент на погосте могут рухнуть другие зеленые насаждения
Читать в полной версии ➔

Памятник дышит на ладан, надгробная плита вот-вот рассыпется – в конце прошлого месяца Лидия Владимировна приехала на Черницкое кладбище на могилу безвременно ушедшего зятя. Когда увидела ее — ужаснулась: полуразрушенная, а на ней сгнившее дерево. Ущерб на десятки тысяч рублей, но это не самое страшное, говорит женщина.

"Это нам не по силам. Мы, конечно, отремонтируем. А вдруг через неделю опять все повторится", – говорит женщина.

По ее словам, люди уже обращались к администрации кладбища, но там говорят, что ничего не могут сделать – это природное явление.

В этот день сухостой повредил десять могил – где-то столик остался без столешницы, где-то памятник покосило, а где-то ограда полуразрушена.

"Таких деревьев тысяча штук, которые нужно убирать. 95% кладбища – это деревья… А как мы будем компенсировать, если это штормовое", – говорит Константин Агафонов, заведующий муниципальным кладбищем.

Между тем своевременный спил ветхих деревьев – все-таки обязанность администрации кладбища. С ней заключен муниципальный контракт. Она обязана осуществлять уход за зелеными насаждениями, пояснил юрист. Минимум раз в год – обследовать территорию и выявлять сухостои. Если этого не происходит и ветхие деревья сносит ветер, люди вправе подать в суд. Причем разом на две администрации: кладбища и муниципалитета, ведь места захоронения относятся к их ведению.

"Во-первых, нужно определиться со стоимостью ущерба, оценить ущерб, где находится дерево – на территории или за ней. И определить, нуждалось ли дерево в санитарной обрезке", – говорит юрист Александра Белоусова.

Если дерево аварийное, то ответственных привлекут к штрафу, пострадавшим выплатят компенсации за вред имущества. Но последние всё-таки настаивают не на компенсациях, а на человеческом подходе. По мнению Лидии Князевой, вопрос можно было бы решить и без суда, будь администрация более участливой.

Читать в полной версии ➔