В автобусах, маршрутках и троллейбусах: почему перевозчики хотят повысить проезд
Перевозчики Барнаула обратились в администрацию города с просьбой повысить стоимость билета в общественном транспорте. Для автобусов – до 27 рублей, для маршруток – до 30, а билеты на электротранспорт могут подорожать сразу до 33 рублей. Перевозчики говорят, что причина всему – не только пандемия.
"Мы подавали заявку на пересмотр тарифов ещё в феврале 2020-го – это до событий коронавирусной инфекции. Хотя я, конечно, должен отметить, что инфекция усугубила наше положение и очень сильно. Пассажиропоток падал на 70% от нормальных значений", – говорит Роман Арапов, генеральный директор "Евробус-плюс".
По его словам, Барнаул всегда идёт с запозданием. В январе 2019 года, во время прошлого изменения тарифов, стоимость билетов повысили осторожно – меньше, чем просили перевозчики. Из-за этого накопилось много проблем, а пандемия стала катализатором.
А вот Сергей Гриднев, тоже автоперевозчик, уверен, что тариф нужно было повышать ещё в декабре 2019 года. А сегодня его предприятию (это около ста автобусов) помогают остаться в бизнесе только государственные меры поддержки.
Автоперевозчик – это не только водители и кондукторы, это слесари, автомеханики, те, кто проводит диагностику, диспетчеры, ко всему прибавьте покраску, мойку, ремонт и, конечно, обновление автопарка – на всё нужны деньги.
"Много есть различных суждений "Сколько бы тариф ни повышали, транспорт всё время старый". Но почему-то никто не заметил, когда "Барнаул пассажиртранс" пригнал 100 автобусов, они все были новые. Но про них никто не сказал. Лично наше предприятие за последние четыре года 50 новых "Газелей" купили", – говорит Сергей Гриднев, директор "Солгри".
При этом многие предприниматели говорят: технику берут уже бывшую в употреблении, из других регионов – на новую денег нет. А вот готовы ли их дать пассажиры?
Нагрузку нужно давать не на пассажиров, а на государство – в этом уверена часть экспертов.
"Никто же сегодня не сделает тариф 40 рублей. А отрасль поддерживать нужно, поэтому я и говорю о большой программе, в которой будет поддержка. Есть ведь федеральные программы – президентские, край, город, ну а дальше уже предприятий поддержка, ну и пассажиров. Вот тогда мы отрасль сохраним", – отмечает Николай Долженко, исполнительный директор Ассоциации пассажирских перевозок Барнаула.
Он называет положение в общественном транспорте Барнаула "бомбой замедленного действия": Техника всё старее, всё ниже профессиональный уровень водителей – из-за низкой зарплаты. Всё упирается в деньги. Взять ли их у пассажиров, будет решать барнаульский Координационный совет по ценообразованию. И какое решение они ни примут, для одних оно в любом случае будет запоздалым, для других – крайне поспешным.