Далекая "Татарская": коронавирус на Алтае ударил по междугородним поездам
Всего четыре вагона, и в них нет мест. Поезд Барнаул – Татарская как лотерея. Проходит через Ребриху, Славгород, Кулунду и уходит в Новосибирскую область. Желающих проехать в нем много. Прежде рейсов было больше, больше было и самих вагонов.
Светлана Рыбакова за билет воюет часто. И хочет, чтобы на маршрут вернули 613-й поезд Барнаул – Карасук. Он, кроме прочего, был ещё и удобнее. Сторонников у Светланы много, в попытках достучаться до чиновников они даже импровизируют.
"Мы вот здесь собрали 40 подписей, пассажиры 4-го вагона, чтобы вернуть наш 613-й поезд назад, потому что он был удобным и всем подходил", – рассказывает Светлана Рыбакова, пассажир рейса Барнаул – Татарская.
Пенсионеры из алтайских сёл ездили на нём в барнаульские больницы, студенты – на учёбу. Последние возмущены ещё и тем, что все поезда, идущие до станции Татарская, лишились общих вагонов. То есть сидячих мест больше нет, а плацкарта в два раза дороже.
"Сидячие вот раньше я покупал. Они стоили 250-500 рублей, вот так у них цены разнились. А в плацкартные вагоны цены от 700 рублей идут. Купе вообще 1500 могут стоить, чтобы доехать мне до моей станции", – делится Иван Патакин, пассажир рейса Барнаул – Татарская.
В Западно-Сибирской РЖД прокомментировали ситуацию.
"В результате сложной эпидемиологической обстановки у нас количество поездов, следующих по этому маршруту, уменьшилось. Глубина продаж билетов по этому маршруту в мае просела на 70%. Поезда шли с загруженностью 20-30%, не более того", – сообщил Виталий Кляйн, пресс-секретарь Алтайского региона Западно-Сибирской железной дороги.
Именно поэтому, объясняют в РЖД, рейсов и вагонов значительно меньше. Но с сегодняшнего дня, как заверил нас представитель компании, на маршрут до Татарской вернули общие вагоны. Со снятием ограничений поезда возвращаются на маршруты. Теперь всё зависит от того, как себя поведёт COVID-19.