"Маску наденьте": как в магазинах Барнаула следят за антиковидными мерами
Объявлением "обслуживаем только в защитной маске" уже никого не удивишь. А вот её отсутствием или несоблюдением "защитного" режима насторожишь надзорное ведомство. Роспотребнадзор не "дремлет", его сотрудники вновь обходят заведения.
У входа в магазин, как правило, стоит дезсредство. Корзины для продуктов, прилавки и витрины, заверяют сотрудники магазина, обрабатывают антисептиком каждые два часа. Сами работники – в защитных масках. Да и покупателей без них встретишь редко.
"Многие считают, что глупо бояться вируса, бояться, что заболеешь. Но я думаю, что глупо в первую очередь пренебрегать своим здоровьем", – отмечает один из посетителей.
В Роспотребнадзоре отмечают, что и сами покупатели могут присматривать за нарушителями.
"Мы смотрим, есть ли наличие антисептического средства, соответственно, заходить я могу только в маске, чтобы обезопасить себя и других покупателей. Ну и смотрим, естественно, на чистоту, если покупатель видит, что грязные корзины, он всегда может сделать замечание, написать в книгу отзывов или обратиться в Роспотребнадзор", – говорит Ольга Рузанова, и.о. заместителя начальника отдела надзора за гигиеной питания регионального управления Роспотребнадзора.
К слову, покупателей защитными масками магазин обеспечивать не обязан - только своих сотрудников. Но для сохранения потока и прибыли предприниматели идут навстречу людям.
Маски есть, но вопрос в том, какого они качества, то есть могут ли эффективно защитить от вируса. Второй момент — маски не у входа в торговый зал, а возле кассы. Отсюда и разгуливающие по магазину "забывчивые" покупатели, которые средства защиты просто "не видят". Однако людей без масок все же единицы. Средства защиты есть и у всех сотрудников. Ежедневные ревизии планируют и дальше проводить. Причем коснутся они не только торговых точек, но и предприятий общепита, общественного транспорта и других сфер.