Смертный приговор: что творится в больницах в период второй волны коронавируса
Алтайское здравоохранение уже несколько недель повержено в хаос. Количество заболевших коронавирусом и ОРВИ ежедневно растет. Люди напуганы и умоляют о помощи, а власти тем временем напоминают про масочный режим.
9 октября на пороге частной клиники скончался преподаватель классического вуза Анатолий Домашев. Ему не было и шестидесяти. Свидетели сообщили о случившемся в соцсетях. Происшествием занялись правоохранители.
В ближайшее время работой алтайского здравоохранения, возможно, займется и прокуратура – барнаульцы готовят коллективную жалобу в ведомство.
"У меня мама – пенсионер, ей нужна плановая медпомощь – ей нужно было пройти терапевта и хирурга перед плановой госпитализацией. Позвонила в поликлинику, но мне сказали, что талон дадут только через две недели….В нашей десятой поликлинике на тот момент, когда мы звонили, принимал только один терапевт", – рассказывает жительница Барнаула Елена Щуревич.
Прорывать блокаду государственных поликлиник не рискнула сегодня и наша коллега. В выходные она почувствовала недомогание – появилась небольшая температура, слабость.
"Я готова заплатить дополнительные деньги, чтобы попасть платно к терапевту. Начала обзванивать в "Дубль гисе" все медклиники, во всех сразу после "здравствуйте" мне говорили, что, если у вас признаки ОРВИ, то мы Вас не примем. На вопрос, что делать, сказали "вызывайте врача на дом", – рассказывает Анастасия Дараган, корреспондент телеканала "Толк".
А врач идет, как мы помним, к пациенту сутками – в 14-й поликлинике вообще перестали принимать звонки нуждающихся в помощи людей.
Жителям ничего не остается, как идти в медучреждения самим и невольно заражать других – причем в поликлинику приходят даже официально ковид-положительные.
"Они трубку не берут, поэтому я уже вечером говорю: "Врача, пожалуйста, вызовите, у меня ковид". На что они мне сказали: "У нас некому работать – к вам всё равно никто не придет – потихонечку поднимитесь на третий этаж". Вот я поднялась, а че мне делать-то? Что за безобразие, мы даже не знаем, что с нашими легкими, я вижу, что всё горит", – говорит жительница Новоалтайска Наталья Василюк.
Врачи поликлиник и скорой помощи – вне зоны доступа. К нашему коллеге Александру Ламберту, у которого серьезный бронхит, скорая ехала двадцать часов, к его жене – девять.
"Сказали обратиться в поликлинику по месту жительства, а на вопрос: "Если у меня коронавирус, а я пойду?" – мне ответили: "Сейчас все с ковидом, так что идите". Сотрудник скорой сказал, что, "возможно, и у меня ковид", – рассказывает жительница Барнаула Алиса Ламберт.
Люди жалуются и на перебои с медикаментами – жителей региона с подтвержденным коронавирусом отправляют лечиться домой, да только нечем – лекарства не купить.
"Люди подходят, спрашивают лекарства, а ничего абсолютно нет, провизор говорит: "Путину пишите, что вы мне всё высказываете", – делится жительница Барнаула Анна.
Ситуацию прокомментировала директор "Аптеки Алтая" Ольга Калита:
"Антибиотики, жаропонижающие средства – на данный момент всё есть… Дефицит на рынке я бы не сказала, что ощущается. Периодически исчезают аппараты противовирусные, но день-два – и всё появляется".
Еще у одного нашего коллеги Артемия Панченко неделю назад умерла тетя – после месяца борьбы с ковидом – женщине было 65, никаких сопутствующих заболеваний.
"У нее 100% были поражены легкие, а госпитализировали через пять дней. Она позвонила, сказала, что есть улучшения, и на следующий день она умерла", – рассказывает он.
Артемий в редакции сейчас один, по клавишам никто не стучит – коллеги болеют. Такая гробовая тишина, наверное, знакома сейчас многим офисам.
Больных становится все больше, подтвердили 13 октября и на пресс– конференции минздрава специалисты регионального Роспотребнадзора.
"За прошедшую неделю отмечается прирост на 10% по сравнению с прошлой неделей. Среди взрослого населения", – рассказала Ульяна Калинина, заместитель руководителя управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю.
А тем временем глава минздрава Дмитрий Попов рапортует о развертывании дополнительных коек для ковид-пациентов и просит беречь свое здоровье, соблюдая масочный режим. А огромное количество жителей региона хотят просто услышать, когда скорые и врачи поликлиник будут приезжать и приходить вовремя. Ведь порой промедление в лечении этой болезни грозит смертным приговором.