Что потерял Алтай с уходом Александра Березикова и каким его запомнили артисты
После двух недель карантина 13 октября в Государственном молодежном ансамбле песни и танца Алтайского края должны быть репетиции. Но танцы отменили. Артисты идут сюда, как в семью, скорбеть. В ночь на понедельник ушел из жизни руководитель ансамбля Александр Березиков.
"Его служение музыке, искусству, творчеству – оно передалось нам. Когда мы пришли в ансамбль, мы обрели семью. У нас появились еще одни папа и мама", – рассказывает Анна Галкина, артистка Государственного молодежного ансамбля песни и танца Алтая.
Ему было 64. Последние 10 лет Александр Березиков жил "Алтаем". В ансамбль, созданный по его инициативе, танцоров набирал сам, причем отовсюду. Ансамбль – его детище, артисты – дети.
Вспоминают, Березиков всегда находил нужные слова для каждого, виртуозно решал проблемы, мыслил масштабно: возил "Алтай" с гастролями по миру, завоевывал Гран-при.
"Наше поколение от, ну не то чтобы от его поколения, конкретно от его личности, мы очень сильно отстаем. Как будто не понимаем чего-то, как будто не успеваем. Он нам всю совместную творческую работу хотел донести, каждый день", – говорит Евдокия Куц, артистка Государственного молодежного ансамбля песни и танца Алтая.
Каждый день он уходил домой последним, говорят артисты: своему проекту посвящал всё время. Удача его любила: он не раз заполучал для ансамбля мэтров. Например, балетмейстера Владимира Васильева.
"Кто будет на тебя смотреть, когда ходит Владимир Викторович? А он же подошел, он заинтересовал, какие беседы они вели. Они полтора часа до вылета разговаривали, не останавливаясь, они так спорили. Александр Федорович не просто спорил, он говорил: нет. Он против говорил, вы представляете? Владимиру Викторовичу кто-то против говорит", – вспоминает Степан Копилевич, артист Государственного молодежного ансамбля песни и танца Алтая.
Настойчивость и смекалка, харизма и обаяние, участливость и заинтересованность. Это у мастера перенимали и артисты. Развиваясь под крылом учителя, они росли не только как ученики.
"Он воспитывал нас как артистов и как людей. И в том, и в другом случае он воспитывал нас внутренне. Артист на сцене, если он не живет, он ненастоящий, он неинтересен. Так и человек: если ты живешь в жизни, ты ненастоящий, ты пустой, то и жизнь у тебя будет никакая", – говорит Антон Копилевич, артист Государственного молодежного ансамбля песни и танца Алтая.
И эта идея – наполнять жизнью каждый свой день – заражала всех, кто знал Александра Березикова. Простятся с мастером 14 октября. Кто теперь сможет заменить Александра Федоровича, артисты не представляют.