Зона риска: как справиться с ожирением и сохранить здоровье
26 ноября в мире отмечают День борьбы с ожирением. О том, как поборола ожирение жительница Барнаула, женщина рассказала телеканалу "Толк".
Пирожные – это уже будто из прошлой жизни. Почти за год Татьяна сбросила 45 килограммов. И это без физических нагрузок. Сейчас она весит 97 кг и не останавливается на достигнутом. Всё это время девушка работает с диетологом дистанционно. В рационе – кисломолочные продукты, яйца, крупы. Татьяна убедилась на себе: питаться правильно – не значит дорого.
"Основная масса в моём питании – это овощи и фрукты. Причём часто употребляю именно цитрусовые. Огурец – его можно есть всегда, в нём очень много клетчатки. Да, может быть, в них сейчас не так много витаминов, как в летних, но нам нужна клетчатка. Они как минимум не вредные", – рассказывает женщина.
В 90% случаев спутник ожирения – это сахарный диабет, говорят врачи. Поэтому в Алтайском крае много не только полных жителей, но и тех, кто страдает диабетом. Сколько именно в регионе людей с ожирением, сосчитать сложно, но их становится всё больше, утверждают эндокринологи.
"Если посмотреть на людей, которые ходят по улице, мы понимаем, что распространённость ожирения реально ещё выше, чем зарегистрировано. По крайней мере, процентов 30 взрослых людей, которые приходят на приём в поликлинику, страдают ожирением", – говорит Оксана Заплавнова, главный внештатный эндокринолог по Алтайскому краю.
И здесь на помощь должны прийти эндокринолог, кардиолог, диетолог, а иногда и психотерапевт. Ведь страсть к еде – одна из форм зависимости, как наркомания и алкоголизм.
"Есть такое даже психологическое выражение: вырабатывают защитную плёнку на своём теле, защищаясь от посягательств такого агрессивного мира", – поясняет Елена Пестова, заведующая терапевтическим отделением "Алтайской краевой клинической психиатрической больницы им. Эрдмана".
Кстати, диетологи говорят, что люди в зоне риска не должны съедать больше 50 граммов сладкого за день. Сдержаться трудно, но еще труднее жить с висцеральным жиром.
"Внутри живота находится весь этот жир, не в подкожно-жировой клетчатке, а внутри, в органах – в печени, желудке, поджелудочной железе, и вот этот жир очень агрессивный. Он повышает у нас холестерин, вызывает атеросклероз", – уточняет Оксана Заплавнова.
Также ожирение втрое повышает риск смертности при коронавирусе.
"Вентиляция лёгких – она и так страдает из-за поражения ковидом, и в этом случае она страдает ещё в большей степени. У этих пациентов, если у них развиваются достаточно тяжёлые осложнения, снижается сатурация, и их необходимо переводить на ИВЛ, их даже интубировать сложно, это должно быть высокое мастерство", – поясняет Анна Ефремушкина, главный внештатный кардиолог по Алтайскому краю.
В какой-то момент и Татьяну начала мучить одышка, стало трудно обуваться, появились отёки ног. Начала развиваться гипертоническая болезнь, встала угроза сахарного диабета. Диета уже была необходима.
"Я через месяц увидела результаты, которые на моём здоровье отразились. И это больше всего меня смотивировало", – вспоминает Татьяна, жительница Барнаула.
Кстати, Татьяна даже раздала всю старую одежду больших размеров, чтобы не было соблазна вернуться к прежним формам.