Минтранс подвел итоги 2020 года: чем недовольны алтайские перевозчики
Оптимистичным уходящий год считают в министерства транспорта. В 2020 году бюджет дорожной сферы региона, состоящий из федеральных и краевых денежных средств, вырос на треть. В сумме это порядка 13 млрд рублей. Это 900 км дорог, а по нацпроекту отремонтировали 578 километров дорог. И это лишь начало масштабного обновления.
По словам главы минтранса Александра Дементьева, к концу 2024 года в крае должны отремонтировать половину главных маршрутов. А главная задача на следующий год – помочь автоперевозчикам.
"Мы и с комитетом профильным, и с организациями, которые у нас занимаются перевозками, пытаемся принять какие-то меры, малобюджетные, во всяком случае, они нам позволяют где-то оптимизировать сеть. Пересмотреть маршруты, чтобы увеличить рентабельность маршрута", – отметил министр.
По словам Дементьева, нужна программа софинансирования, так как тех средств, которые уже выделяют перевозчикам, недостаточно. Правда, сами перевозчики вообще не видят какой-либо помощи.
"Я три года занимаю вот эту нишу. С октября 2017 года никто ничем нам не помог ни копейкой, – ни ГЛОНАСС, ни дизельное топливо, ни шины, никакой другой помощи не было", – рассказал Николай Орлов, президент некоммерческого партнерства "Автомобильные перевозчики Алтая".
Представители перевозчиков говорят, что помощь если и бывает, то только от самих муниципалитетов – за счет средств районной администрации. К слову, в ближайшем к Барнаулу Первомайском районе большая часть дорог в плохом состоянии. И, по мнению депутатов, это одна из причин проблем с автобусными перевозками.
"Ни для кого не секрет, что перевозчики просто не идут на маршруты, где покрытия ниже четвертого класса, и даже если четвертый класс, сложно найти перевозчика. Количество дорог с твердым покрытием и грунтовых дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в большинстве муниципальных образований не уменьшается, а только растет", – говорит Юлия Фролова, председатель Первомайского районного собрания депутатов.
То есть дорога, построенная в 70-х годах, не отвечает современным требованиям, с каждым годом становится хуже, а денег на ремонт в местном бюджете нет.
Этот вопрос, считают эксперты, может решить лишь программа софинансирования, этим займутся уже в следующем году.
К слову, в следующем году ведомство планирует отремонтировать 847 км дорог, что в полтора раза больше, чем в уходящем году.