Толк новости
Телеканал |

Топливный бум. Кому выгоден дефицит топлива в России и что будет с ценами

Нефтяные компании сократили объёмы производства бензина внутри страны, а в Хабаровске вдобавок вышел из строя местный нефтезавод. За бензин здесь в буквальном смысле начали драться
Читать в полной версии ➔

Российский нефтяной рынок вновь лихорадит. Компании в конце прошлого года сократили объемы производства нефтепродуктов внутри страны и активно продают их за границу. В результате образовался острый дефицит топлива, цены на бензин поползли вверх. В Алтайском крае цена поднялась на 20-50 копеек за литр. Автомобилисты боятся, что рост продолжится и дальше. В проблеме разбиралась съемочная группа канала "Толк".

  

В отличие от Хабаровска, где водители часами простаивают в очереди, чтобы заправить машину из-за острого дефицита топлива, в Барнауле страсти на заправках пока не кипят. Сейчас все относительно спокойно, ажиотажа на АЗС нет.

А вот цена уже ударила по кошельку – с конца прошлого года стоимость литра бензина на различных заправках выросла на 20-50 копеек.

"Желательно, чтобы он (бензин – прим.ред.) был подешевле. Особенно это касается тех, кто много ездит, выходит в копеечку", – говорит автовладелец Михаил.

Если правительство не примет меры и не повлияет на нефтезаводы, которые предпочитают зарабатывать на экспорте, нежели обеспечивать бензином россиян, то цена на топливо вырастет уже не на копейки, а на рубли, прогнозируют эксперты. В преддверии грядущего удорожания в некоторых регионах страны массово скупают пока еще "бюджетный" бензин.

На прошлой неделе Российский топливный союз лично в руки передал вице-премьеру российского правительства Александру Новаку предложения о стабилизации нефтяного рынка – запретить экспорт нефтепродуктов и нефти, увеличить объемы производства, увеличить объем продаж на бирже и стабилизировать цены на сбытах нефтяных компаний – там, где оптовые цены, выше розничных.

Все эти предложения, собственно, не новые – топливный союз выдвигает их регулярно. Предложения слышат, изменения происходят – но ненадолго. Через два-три месяца нефтяные компании вновь протестуют, не желая отдавать бензин россиянам дешево.

А это значит, что на топливных качелях автомобилистам, возможно, придется качаться еще долго.

Читать в полной версии ➔