В Барнауле открыли первую госпитальную школу для больных детей
Говорят, если человек сильно занят, к примеру – учебой, это может помочь его выздоровлению. 16 марта в Барнауле официально открыли так называемую госпитальную школу России. Проект реализовали уже во многих российских городах. Он помогает детям, которые проходят длительный курс лечения, продолжать учебу непосредственно в больнице. В столице Алтайского края таким местом стал Краевой центр охраны материнства и детства.
Такая школа в Барнауле – уже 42-я по счету в России. Руководитель проекта когда-то сам пережил страшный диагноз и знает, что учеба важна не только как процесс, но и как путь к выздоровлению.
"Всем известно, что когда твое внимание переключено с проблем лечения на дело, на занятия, то ты и переносишь это лечение легче. Ты как бы помогаешь себе выздоравливать", – объясняет руководитель проекта госпитальных школ России "УчимЗнаем" Сергей Шариков.
В госпитальных школах все продумано. Уроки по 25 минут. Учитывается и состояние ребенка, в том числе психологическое. Преподавать здесь будут учителя школы №126.
"Наши педагоги прошли обучение и стажировки. И этот процесс будет продолжаться. Благодаря Сергею Витальевичу в стране уже есть сообщество госпитальных педагогов", – отметил министр образования и науки края Максим Костенко.
Оборудование в классе, где предстоит учиться детям, – самое современное. И сегодня здесь они уже с удовольствием осваивали робототехнику. Были буквально поглощены процессом, глаза горели, и о болезни точно не вспоминали. Мамы говорить на камеру отказались, но тоже были рады.
Кстати, сейчас на длительном лечении в Центре охраны материнства и детства находятся 168 ребятишек, а позже, когда здесь появится новый хирургический корпус, учиться в госпитальной школе будут и его пациенты. Кстати, благодаря новым технологиям, онлайн здесь смогут преподавать и московские педагоги. К тому же дети смогут общаться с такими же ребятами из других городов страны.
"Для нас очень важно, что это не просто занятия, а ежедневная жизнь – с творческими занятиями, встречами с педагогами, с друзьями. Любая болезнь сужает круг общения, а мы разрываем узость этого круга. Расширяем возможности детей общаться друг с другом, а значит – жить", – говорит Сергей Шариков.