"Выживут" не все: как маркировка отразится на продавцах рынков Барнаула
На рынках Барнаула в скором времени больше нельзя будет купить домашние маринованные огурцы и помидоры, квашеную капусту и другие заготовки. Остаться дачники, в большинстве своем торгующие таким товаром, могут лишь при условии, что их продукция будет промаркирована – а, значит, безопасна. Какую альтернативу им предлагают и почему представители малого бизнеса уверены, что их намеренно вытесняют крупные производители, – в сюжете канала "Толк".
"Какую маркировку я могу сделать, если это у меня домашняя заготовка? Нужна какая-то бумажка, что они не отравлены. Домашняя заготовка как может быть отравленная? Какая маркировка может быть на квашеную капусту? Нас заводят в тупик. И так концы с концами еле сводим", – сетует продавец на рынке Мухаббат Карабаева.
Сейчас часть мест на одном из барнаульских рынков уже опустела – там, где раньше бойко шла торговля домашними заготовками, сейчас лишь пустые витрины.
"Бабушки пытаются узнать – как это будет. Их заставляют стать самозанятыми и получить код, но ни одна бабушка сегодня нормально телефоном пользоваться не может. Рынок всегда считался таким местом, где можно купить продукцию от бабушек с подворий, но сегодня это все, к сожалению, отходит", – говорит директор рынка Марина Капиева.
Малому бизнесу просто не дают развиваться и наполнять своей продукцией рынки. Именно так считает председатель правления Алтайского союза предпринимателей.
"Идет серьезная борьба между крупными торговыми сетями и крупным бизнесом в лице агрохолдингов с одной стороны, и между малыми предприятиями с другой за рынки сбыта. И малый бизнес проигрывает. Мы должны понимать одну вещь – все новшества, которые сегодня принимаются, ведут к удорожанию товара, за все заплатит покупатель", – подчеркнул Юрий Фриц.
Отстаивать права малых предпринимателей – а бабули, торгующие домашними заготовками, тоже к ним относятся – в союзе намерены и дальше. Иначе малый бизнес просто умрет. К тому же, уверен Юрий Фриц, нельзя лишать покупателей свободы выбора, в том числе ценового.