Новые правила сдачи экзамена по вождению: что изменится с 1 апреля
С 1 апреля в России изменятся правила сдачи экзамена на водительские права. Эта новость сейчас будоражит учеников и руководителей автошкол, ведь новый регламент в некоторых моментах радикально отличается от старого. До этого остаётся чуть больше недели, и у автошкол особо нет времени на адаптацию, а вопросов пока слишком много.
Жительница Барнаула Анастасия почти два месяца учится в автошколе и готовится стать водителем. В будущем девушка планирует работать на машине.
"Если уверен в своих навыках, то волнение не должно присутствовать", – говорит она.
Изменения коснутся практической части экзамена. Тяжелее всех будет ученикам, которые оказались на стыке двух регламентов – нет переходного периода.
"У нас сейчас на автодроме занимаются две группы. Одна группа сдаёт 26 марта, это старый регламент, старые фигуры. Другая группа одновременно занимается, и она будет сдавать по новому регламенту. И вот сейчас получится, что люди, которые не сдадут 26 марта, окажутся на апрель уже кандидатами в водители, которые будут сдавать по новому регламенту, а там кардинально изменились некоторые моменты. Например, сейчас у нас на испытательных элементах есть конусы, а в апреле их уже не должно быть. Разметка должна соответствовать ГОСТам, изменяются размеры фигур. Вот это, конечно, достаточно сложно", – отмечает руководитель барнаульского Центра высшего водительского мастерства Лариса Мищенкова.
Пока даже не все руководители автошкол разобрались в новом регламенте.
Cейчас экзамен проходит в три этапа: теория, автодром и город. С 1 апреля автодром и город объединяют в один этап. По идее, это должно кому-то упростить жизнь.
"Я думаю, что наверху, на федеральном уровне, сформировался запрос на упрощение системы. И сейчас они пытаются какими-то инструментами её упростить. Мне кажется, что это будет очень тяжёлая история. Она, как всегда, сделает сложной саму процедуру. Я сам сдавал с третьего раза. Я помню, я прямо ходил, я брал дополнительные уроки, и на разных автомобилях. Это всё деньги, госпошлина. Поэтому я думаю, что сложнее будет сдать людям", – добавил основатель интернет-сообщества "Барнаул-22" Алексей Куреленок.
Ещё одно интересное нововведение: на экзамене инспектор ГИБДД будет сидеть за дублирующими педалями, то есть на месте инструктора.
"Мне непонятно, как инспектор должен контролировать действия экзаменуемого, отмечать все ошибки в протоколах и следить за безопасностью дорожного движения. Для меня это самый странный и непонятный пункт, непонятно, почему это допустили", – говорит Мищенкова.
На днях руководители автошкол должны получить все разъяснения от ГИБДД. Пока все ждут отмашку от Москвы.
Ранее сообщалось, что сдающим на права могут увеличить количество заданий в "городе".