Мебельщики разводят покупателей: семьи из Барнаула остались без денег и мебели
Около 15 семей из Барнаула и пригорода собираются подавать коллективное заявление в прокуратуру. Они заказывали мебель в одной из фирм города. Деньги отдали, а мебель либо вовсе не получили, либо до сих пор ждут детали от нее.
Так, жительница Барнаула Светлана Волдочинская и ее семья переехали в новое жилье несколько месяцев назад, однако, большая часть вещей по-прежнему в коробках и мешках – некуда сложить. Фирму по производству мебели они нашли в социальной сети по красивым фото, да и отзывы были не плохие.
Договор подписали, деньги проплатили, сначала 40 тысяч, а за три дня до доставки, согласно договору, еще 20. И вот все сроки вышли, а заказ так и не пришел.
"Вот завтра, послезавтра, и тишина... Я стала искать в интернете и нашла группу людей, которые писали, что уже выданы были судебные решения по аналогичным делам, кто-то даже не стал забирать исполнительные листы, поняли, что деньги никто не вернет", – рассказала женщина.
Судебное решение есть на руках у другой жительницы Барнаула, тоже Светланы. Более чем полгода двери шкафа-купе в их семье заменяет штора. Часть мебели от продавца привезли, правда, она не вся сразу подошла, да и сроки тоже постоянно затягивались. На первое, впрочем, как и на второе, судебное заседание ответчики-мебельщики не явились.
"Мы обращались в полицию в декабре, когда все это только началось. Мы нашли наших друзей по несчастью и поехали дружной компанией в полицию, написали заявление, на что ничего нам не последовало, сказали, что они добросовестные люди, работают по договору и претензий у полицейских к ним нет", – говорит покупательница.
Телеканал "Толк" решил посетить тот самый цех по производству мебели. С первого взгляда он оказался мало похож на производственное помещение. Единственный сотрудник встретил съемочную группу недоброжелательно.
"Ну, идите отсюда, я вас сюда не приглашал", – заявил мужчина.
Диалога не получилось. Впрочем, на не самое доброжелательное общение сетовали и люди, которые сотрудничали с фирмой.
"Потом все это перешло на нецензурные выражения", – рассказали покупатели о своем опыте общения с представителями мебельной фирмы.
По словам юриста Юрия Котло, порядок действий в подобных ситуаций должен быть следующим: тем, у кого есть отказные акты, необходимо подать жалобу в прокуратуру, остальным нужно подать коллективное заявление в правоохранительные органы.
"Имеет смысл также обратиться в администрацию президента. Как минимум, они там ничем не помогут, но спустят обращение на местные правоохранительные органы, оно на контроле будет и такие поручения особенно тщательно исполняются. Это такой лайфхак, можно сказать", – советует юрист.
В городском МВД по телефону пояснили, что к ним поступало три обращения с жалобой на этих производителей мебели. Всем отказали, пояснив, что состава уголовного преступления здесь нет.
Между тем, с каждым днем группа пострадавших, созданная в интернете, становится все больше. Люди уже готовы к совместному походу в прокуратуру, но продолжают звонить в фирму, надеясь, что трубку на другом конце провода когда-нибудь все-таки снимут.