Ремонт дорог-2021: как будут решать проблему с пробками в Барнауле
На недавнем брифинге чиновники отчитывались - 71% всех городских артерий соответствует нормативу. К 2024 году должны будут дойти до цифры в 85%. Но с решением первой проблемы дорог проблема пробок всё больше выходит на первый план.
Дорожные заторы, особенно во время дорожного ремонта, создают всё больше проблем для городской жизни. Что с этим делать, особенно в преддверии грандиозного ремонта крупнейших транспортных артерий? Об этом – в специальном репортаже "Толка".
Ремонт асфальта - одна из причина городских пробок. Только в этом сезоне дорожники работают и будут работать на Змеиногорском и Павловском трактах, Старом мосту и мосту по улице Челюскинцев, в общем – 23 объекта.
По словам депутата краевого Заксобрания и директора ДСУ №4 Николая Данилина, которое сейчас ремонтирует старый мост в Барнауле, тонкостей при ремонте одного из главных путепроводов города – моста в районе Нового рынка – будет множество: по нему идут все вообразимые коммуникации от кабелей спецсвязи до теплотрассы. Только на подготовительный период уйдёт не меньше полугода.
"Маленькая деталь по существующим выданным техусловиям. РЖД давало разрешение на работу на путях своих – всего 72 "окна" в ночное время продолжительностью 2 часа каждое. Представляете, чтобы успеть, в сутки дадут всего два часа поработать, причём ночью", – рассказал он.
На все работы уйдёт, в лучшем случае, два года. А этот мост – один из главных путепроводов города. Как рассказали в администрации, решать проблему пробок будут комплексно: прорабатываются пути объездов. В том числе и для общественного транспорта. Например, разворотное кольцо для трамваев рядом с торговым центром Пионер.
"Также прорабатывается возможность пересадки пассажиров – то есть, они доедут, например, на трамвае до торгового центра "Пионер". С одним билетом перейдут на другую сторону к Дому быта, сядут на троллейбус. Вот такие варианты, чтобы ускорить движение пассажиров", – пояснил начальник отдела дорожного хозяйства комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи администрации Барнаула Дмитрий Симоненко.
Вариантов борьбы с безумными барнаульскими пробками – огромное множество. От самых фантазийных, вроде переноса административного и бизнес центра города в Индустриальный район, до реалистичных - перехода на общественный транспорт, реверсивного движения или умных светофоров. Кстати, уже сейчас можно предположить, что во время ремонта над ЖД-путями спрос на велосипеды в Барнауле вырастет.
С машинами сложнее: по проспекту Ленина в сутки движется до 40 тысяч авто. Все эксперты говорят, да и чиновники не спорят: не существует средств безболезненно перераспределить этот гигантский поток по другим и без того оживлённым артериям. Что уж говорить, но даже решить проблему ночного ремонта не получается. Хотя многие водители недоумевают: почему ремонтируют днём, когда дороги загружены?
"Некоторый работы производим в дневное время в связи с тем, что необходимо подрядчику успевать в срок с тем, что поступают жалобы граждан на нарушения тишины. И фрезерование происходит достаточно шумно. Мы пытаемся варьировать между желанием автомобилистов и граждан, которые проживают рядом с ремонтируемыми объектами", – говорит представитель дорожной организации.
Как говорят эксперты, проблему нужно решать комплексно: думать о строительстве новых кварталов, учитывая и генплан развития города, и план развития автомобильных дорог, увеличить количество парковочных мест в новостройках, ввести интеллектуальную систему движения с умными светофорами. И, конечно, один из главных способов отбить у человека желание покупать машину: развивать систему общественный транспорта.
Есть и другие громкие проекты, вроде расширения Павловского тракта и появления на нём трамвайных путей. Для этого потребуются, возможно, миллиарды рублей, чтобы выкупить частную застройку, мешающую расширению. Вот так тяжело и медленно борются с пробками.
А растут они намного быстрее: за последние 15 лет количество личного транспорт в Алтайском крае увеличилось вдвое. При этом двукратного роста дорожной сети не было. Это проблема, и ни один город мира пока с ней полностью не справился. Но все стремятся.