Некуда пойти: уже месяц в больнице Барнаула живет 74-летняя женщина
Уже месяц в городской больнице №1 Барнаула живет 74-летняя женщина. Как оказалось, идти ей некуда и забрать некому.
Ветровка, бинты, памперсы – весь "багаж" Ляли Куропаткиной. Ее привезли сюда в августе, быстро поправили здоровье – и не знают, что делать дальше. Восемь лет женщина вместе с дочерью жила в съемном жилье, пока одним утром хозяйка не заставила их съехать.
По словам женщины, после того, как она попала в больницу, дочь больше не видела.
"Полиция выяснила, что дочь не желает забирать свою маму, что она ей не нужна. Сама дочь ведет разгульный образ жизни", – рассказал заведующий отделением, врач травматолог-ортопед Сергей Кузнецов.
По словам врачей, такие истории происходят регулярно. Например, когда никто не забирает человека, которого привезли из отдаленного района. Родственники не хотят или не могут – но такие пациенты, а, как правило, это пожилые люди, могут прождать в больнице несколько дней. Иностранцев здесь тоже лечат, потом им помогают вернуться домой. Но случай с этой бабушкой сложный.
Ляля Куропаткина – жительница Казахстана. У нее нет полиса – а значит, больница должна ее выписать. У нее нет своего жилья в Барнауле, нет его и в Казахстане. И родных, кроме дочери, тоже нет.
"Нет, что бросила, не думаю", – искренне говорит бабушка о дочери.
По словам врача, в настоящее время больничная койка используется как хоспис.
"Мы ее уже научили ходить, она сама передвигается, все. Но у нас просто не поднимается рука вытолкнуть ее на улицу", – говорит он.
Между тем историей пенсионерки уже заинтересовались в соцзащите города. Женщина не хочет покидать Россию, поэтому сотрудники ищут ее дочь – поговорить о судьбе матери.
"Если вдруг мы ее не найдем, то мы уже связываемся с управлением миграции в Алтайском крае. Будем оказывать содействие в получении либо вида на жительство, либо гражданства Российской Федерации", – рассказала заместитель начальника управления социальной защиты населения Барнаула Елена Винтер.
Если на бабушку оформят все нужные документы, ее смогут определить в дом-интернат. И Ляля не останется на улице, а в больнице освободится целое койко-место в преддверии сезона гололедов.
Свои вопросы о будущем женщины телеканал также адресовал миграционной службе.