Принцип одного клика: глобальная цифровизация захватывает Алтайский край
Глобальная цифровизация всех сфер жизни ждет Алтайский край уже через каких-то 5-10 лет. Это, конечно, повысит качество жизни, но также приведет к массовому увольнению людей. Об этом заявляют IT-специалисты, которые приняли участие в ежегодном масштабном IT-форуме.
Три года назад в Алтайском крае IT-команда создала уникальную цифровую начинку для энергетических компаний.
"Классический подход к верховому осмотру столбов сводится к тому, что человек либо забирается туда на когтях, либо вызывает автовышку, и при её помощи осуществляет визуальный осмотр. Это, как минимум, затратно и очень опасно. Наш подход с применением беспилотных летательных аппаратов помогает избежать риски, поберечь здоровье сотрудников и исключить отключение электроэнергии", – говорит директор IT-компании Вадим Гладышев.
Стоимость умной диагностики – 50 млн рублей. Половину суммы удалось получить за счет гранта Сколково – команда Вадима Гладышева смогла его защитить. Это федеральная поддержка. Существует и краевая .
Так алтайские IT-специалиты получили грант в 400 тысяч рублей на реализацию проекта по телемедицине. В разгар пандемии они разработали социально важный проект – сайт, где можно в режиме онлайн получить консультацию любого врача, как алтайского, так и московского.
"Открываю раздел консультации и вижу, что у меня имеется активная консультация с врачом перинатального центра ДАР", – рассказывает продакт-менеджер Александр Габов.
Консультация проходит в таком формате, так и по видеосвязи. Уже сейчас, говорит специалист, люди выбирают информационные цифровые сервисы, которые делают жизнь проще и позволяют экономить время. Конечно, телемедицина не призвана конкурировать с реальным врачебным приемом, но у нее свои задачи.
"Я не могу сказать, что мы конкурируем с очным приемом. У телемедицины другие задачи: наблюдение за больными с хроническими заболеваниями, помощь в получении второго медмнения, консультация по назначенным медикаментам", – поясняет Александр Габов.
Недешевое удовольствиеСтоимость этого проекта – около 3 млн рублей, так как разработка подобных сервисов удовольствие не из дешевых. О мерах поддержки подобных разработок шла речь и на алтайском IT-форуме, который прошел на базе классического вуза.
"У нас есть управление по предпринимательству, которое в своих бизнес-инкубаторах выходит с предложениям, предлагает широкий спектр возможностей, это инвестиционные комиссии. Надо только не стесняться заявляться, выходить с предложениями", – отмечает заместитель председателя правительства Алтайского края Виталий Снесарь.
Не постеснялся в свое время заявить о себе центр информационной безопасности – здесь любой желающий может проверить, не впаян ли в его смартфон или компьютер жучок.
"Устройство делает рентген, снимки техники, чтобы просветить технику до мельчащий элементов", – рассказал гендиректор Центра информационной безопасности Павел Плетнёв.
Центр обеспечивает безопасность крупнейшим фирмам и корпорациям. Так, вся оргтехника администрации проходит через эту комнату. Здесь проверяют, можно ли снять информацию с монитора на расстоянии. Если находят жучки, то компьютер нужно менять.
Центр предотвращает и хакерские атаки различных компаний, которые к ним обращаются, а также автоматизируют их рабочий процесс при помощи специального проекта.
Жизнь меняетсяЦифровизация поглощает сегодня абсолютно все сферы жизни. Она автоматизирует и делает легче жизнь, те же сервисы доставки еды, где одним кликом можно заказать себе обед. Но она же приводит и к негативным последствиям, рассказывают IT-специалисты.
"В здравоохранении Алтайского края создается централизованная бухгалтерия. Для того, чтобы не тратить бюджетные деньги на содержание операторов, бухгалтеров в каждом из 300 учреждений региона, а делать это по принципу обслуживающей бухгалтерии на всех остальных", – рассказал Павел Плетнёв.
По такому же пути идут и все коммерческие структуры – IT-сервисы, бухгалтерия становятся централизованными и едиными на всю страну. От цифровизации уже зависит котируемость компании на рынке, поэтому онлайн-сервисы уже не тренд, а обыденность.
По оценкам специалистов, через 5-10 лет наша жизнь может сильно отличаться: с одной стороны, вызовов и требований будет больше, с другой, принцип одного клика станет ведущим.