Барнаульские перевозчики аргументировали подорожание проезда с ноября
В ноябре в Барнауле владельцы нерегулируемых маршрутов собираются поднять стоимость проезда до 30 рублей. И, пока пассажиры возмущаются, перевозчики пытаются спасти свои коллективы и сохранить в городе общественный транспорт. По их словам, штат работников укомплектован только 40%.
"Зарплату водителям и кондукторам уже в течение нескольких лет не поднимают", – рассказал зампред комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Валерий Ведяшкин.
На людей повлиял и страх из-за коронавируса, а потому многие уволились. Работать некому, – следовательно, и транспорт задерживается.
"В сторону Попова транспорт никакой не ходит практически. Автобус №60 ходит в одну сторону, но машины маленькие, иногда в них и не сядешь. И, самое главное, №37 вообще непонятно, как ходит. Бывает, что час-два часа стоишь ждешь", – пожаловалась жительница Барнаула Татьяна Юрочкина.
Можно создать новые маршруты или скорректировать старые, но сделать это самостоятельно нельзя: маршруты зафиксированы на федеральном уровне. Чтобы что-то менять, власти пригласили в Барнаул специалистов из Санкт-Петербурга.
"Они установили на всех маршрутах города датчики подсчета пассажиров и навигаторы. Они считывают протяженность маршрута, его скорость, то есть все показатели учитывают", – отметил директор компании по пассажироперевозкам Олег Бесчастный.
Еще один вариант – перейти на систему брутто-контрактов. Она подразумевает заключение соглашения, при котором перевозчику будут платить деньги за километры пробега, а не за число перевезенных пассажиров.
"Если не будет наличных и будут только карты продаваться, как в Москве, то всё уйдет единому оператору, а он уже будет платить перевозчикам за обслуживание", – объяснил Олег Бесчастный.
Ориентировочно, работа по "брутто-контрактам" может начаться в конце 2022 года. А пока барнаульцы могут высказать свои пожелания по изменению маршрутов на официальном сайте города.