Что ждет авторынок Алтайского края в ближайшем будущем
Европейские санкции травмируют все большее количество сфер. Одна из них – автомобильная. Представительства автобрендов закрываются, а запчасти дорожают.
Такие крупные бренды, как BMW, Volvo, Jaguar, Mitsubishi, уже объявили, что замораживают деятельность на территории России из-за проведения властями специальной военной операции. Также по авторынку бьет и снижающийся курс рубля. Из-за этого многие владельцы находятся на распутье.
"Автомобилисты сейчас поделились на два лагеря. Одни говорят, что машины теперь будут супердорогими, потому что есть дефицит, особенно иностранного производства, редкие и так далее. Другие говорят, что надо продавать эти дорогие машины и пересаживаться на более дешевые", – говорит основатель автомобильного сообщества Алексей Куреленок.
Алексей уверен, что в итоге подорожают даже некогда дешевые машины. Из-за невозможности приобрести новый автомобиль из салона начнет расти цена на авто с пробегом. Уже сейчас, например, стоимость популярной в России Toyota Camry подскочила на 200-300 тысяч рублей.
"Автомобили на вторичном рынке подорожали примерно на 20-30%. Можно с уверенностью сказать, что ценник будет еще расти. В любом случае автомобили будут продаваться, бэушный авторынок будет подниматься в цене", – отмечает генеральный директор автоцентра Станислав Костенко.
По словам специалистов, в цене поднимутся не только сами машины. Это затронет также запчасти и комплектующие – уже сейчас цена на некоторые из них возросла на треть. При этом в ближайшее время магазины могут столкнуться с временной нехваткой товара.
"Все производители взяли некую паузу, потому что понимают, что, скорее всего, будут перебои с поставками. Я думаю, что китайский рынок нам поможет в этом плане. Большинство запчастей они делают достаточно хорошего качества. Единственное, что потребуется какое-то время на то, чтобы они расширили свой ассортимент продукции", – отмечает категорийный менеджер магазина автозапчастей Максим Мягков.
Китайские автомобили могут стать заменой ушедшим из России европейским и американским маркам. Однако для того, чтобы они зашли на рынок и заработали доверие покупателей, нужно время. Это значит, автолюбителям придется искать аналоги и привыкать к новой ценовой политике.