Телефон разрывается. Как уход сервиса Booking повлиял на алтайский турбизнес
Популярный сервис бронирования Booking.com приводил 25-70% гостей алтайским туркомплексам (по оценке нескольких средств размещения). Однако после его ухода с российского рынка заявок у гостиниц и отелей меньше не стало. И многие, наоборот, фиксируют ажиотажных спрос. Как теперь бронируют отдых на Алтае, что турбизнес говорит о прекращении работы иностранного агрегатора и каким видят предстоящий высокий сезон – в материале "Толка".
Без третьих лицВ туркомплексах Алтая говорят, что прекращение работы Booking по их работе не ударило и уж точно не привело к сокращению заявок. Многие отметили, что в нынешних условиях поток туристов, которые привыкли искать и бронировать номера на ушедшей платформе, сейчас перераспределяется.
"Booking, конечно, хорошо работал и стабильно приводил примерно 25% гостей. Но зато теперь у нас стал лучше работать сайт, больше поступает звонков. И комиссию как заказчик мы не платим", – отметили в экоотеле "GreenЛандия".
На экокурорте "Марьин Остров" тоже заметили, что в последнее время увеличилось количество заявок, которые поступают к ним напрямую или через другие платформы бронирования. На это в том числе повлияла программа туристического кешбэка, новая волна которой стартовала с середины марта.
"С Booking к нам поступало много краткосрочных заявок, люди бронировали номера на одни-двое суток. А те, кто приезжает на достаточно продолжительное время, как и раньше, обращаются к нам напрямую", – рассказали в гостиничном комплексе.
Отель "Благодать" с ушедшего ресурса получал до 70% гостей. А теперь этот поток рассредоточился по другим каналам бронирования, больше стало заказов со своего сайта. И для комплекса работать с туристами напрямую даже лучше, нежели через иностранного посредника. В частности, гостям с сервиса Booking при бронировании номера были недоступны некоторые преференции отеля (к примеру, бесплатный билет на канатную дорогу). А теперь таких ограничений нет.
"Сейчас стало чуть проще работать. Гости получают выгоду с прямого бронирования, могут в любое время связаться с нами, задать интересующие их вопросы напрямую, а не через третье лицо. И это гораздо быстрее", – отметили в отеле "Благодать".
Сложнее оказалась тем, у кого нет своей системы бронирования на сайте или вообще нет сайта (и таких баз на Алтае довольно много), а прием заявок идет через администратора, который может ответить только в дневные часы. Так вот для них сервис онлайн-бронирования был хорошим помощником, так как обрабатывал заявки и днем и ночью. И сегодня эти средства размещения опасаются, что могут потерять часть туристов (особенно новичков).
Турагенты считают, что популярные алтайские средства размещения вряд ли потеряют поток гостей после ухода импортного агрегатора, так как у них довольно большая собственная клиентская база. А вот небольшие и еще мало раскрученные отели, скорее всего, будут пытаться заключать договоры с туроператорами или отечественными сервисами онлайн-бронирования.
С нашими даже прощеПосле ухода Booking.com российские сервисы бронирования начали фиксировать рост посещаемости. Об этом порталу "Интерфакс-Туризм" рассказали в Российском союзе туриндустрии (РСТ). По их данным, с 5 марта заходы на сервисы Ostrovok.ru и Bronevik.com выросли втрое. И в числе лидеров по посещаемости также оказался портал Alean.ru.
Кстати, с тремя этими платформами сотрудничают и ряд алтайских туркомплексов. И там говорят, что работать с российскими агрегаторами им дешевле и удобнее. Собеседники отметили, что у иностранного сервиса была большая комиссия и связаться с ним оперативно было крайне сложно. А с отечественными аналогами таких проблем нет.
Некоторые гостиницы и отели, которые не работали раньше с отечественными сервисами, сейчас рассматривают такой вариант сотрудничества. Правда, некоторые решили немного повременить. Ведь в преддверии высокого летнего сезона на Алтае у многих и так наблюдается хорошая загрузка. А вот межсезонье, возможно, будет не хватать того потока, что приводил Booking.
Плюсы для агентовЭксперты туротрасли считают, что уход с рынка крупного сервиса онлайн-бронирования сыграет на руку также туроператорам и агентам. Ведь они могут попытаться вернуть часть самостоятельных путешественников.
"Туристы, которые привыкли останавливаться в гостевых домах, недорогих гостиницах, скорее всего, и дальше будут искать их самостоятельно, скидывать людям деньги на карточки, бронировать другими способами. А туристы, которые захотят поехать в отели среднего ценового сегмента и выше, придут в туристическое агентство", – предполагает директор турфирмы "100 дорог" Евгения Беспалова.
Цены в агентствах особо не отличаются от тех, что предлагает отели, а сервис Booking далеко не всегда предлагал самые дешевые варианты. Также в турфирмах есть собственные системы онлайн-бронирования и менеджеры, которые могут подсказать туристу, что лучше выбрать, и забронировать место на любом комплексе Алтая, которые работают с операторами и агентами, отметила руководитель туроператора "Охота" Наталья Белоусова.
Хотя в турфирмах надеются, что в сложившейся ситуации туркомплексы будут работать с ними теснее. Некоторые отели и санатории, наоборот, стали отказываться от сотрудничества с агентами, чтобы сэкономить на комиссии, и перешли на прямые продажи. Правда, в турфирмах считают такую позицию крайне недальновидной. Так как когда отель столкнется с низкой заполняемостью в межсезонье или зимой, то агенты уже не смогут "привести" к нему клиентов.
Каким будет сезонЛето 2022 года будет довольно жарким, говорят в туркомплексах. И речь идет не о погоде, а о повышенном спросе в отдыхе на Алтае.
Высокую загрузку туристических объектов ожидают в Белокурихе, в "Бирюзовой Катуни", на озера Ая, в Горной Колывани и Горном Чарыше, а также в городе-курорте Яровое. И власти ожидают увеличение туристического потока в летний период.
Турагенты говорят, интерес к Алтаю в последние недели растет. И в туркомплексах рассказали, что по сравнению с прошлым годом заявок поступает гораздо больше.
Повышенный спрос наблюдается на майские праздники. В этом году "длинные выходные" попали на период действия программы туристического кешбэка, которая позволяет вернуть 20% от стоимости поездки. Однако в некоторых комплексах уже "закрыли" часть летних дат.
"На июль распроданы почти все номера. В этом году на Алтае будет тяжелое и насыщенное лето в плане туристов. Общаемся с другими базами, отелями, у них тоже большая нагрузка. А это еще даже не май", – рассказали в отеле "GreenЛандия".
Интерес к Алтаю сегодня проявляют не только туристы, но и федеральные туроператоры, которые раньше работали с зарубежными направлениями, а сейчас переориентируются на внутренний туризм.