В Барнаул зашел новый агрегатор такси с возможностью поторговаться

Такси
Такси Фото: Анна Меньшикова

Известный международный сервис для вызова такси, родившийся в России в 2012-м и ушедший из страны в прошлом году, вернулся в виде нового приложения и уже штурмует рынок Барнаула

Таксистов краевой столицы начали приглашать под "знамена" нового агрегатора. Об этом "Толку" рассказал один из читателей. Однако, как это часто бывает, новое оказалось хорошо забытым старым, прошедшим не один ребрендинг. Кто штурмует рынок такси Барнаула и как на это могут отреагировать цены на данный вид перевозок, читайте в нашем материале.

Возвращение бренда

В Барнауле заработал новый сервис для заказа такси онлайн под названием Drivee. И если кому-то это "имя" показалось очень знакомым, знайте: не показалось. В обновленном виде, но в привычном формате, в сферу райдхейлинга (ride-hailing – агрегаторы такси. – Прим ред.) России вернулся международный агрегатор inDrive, рассказал "Толку" источник, связанный с работой компании.

В Алтайском крае установили порядок получения разрешений на работу такси

Получить "лицензию" или же аннулировать ее, а также воспользоваться рядом других связанных услуг, можно будет как в профильном краевом министерстве, так, например, и в МФЦ

Напомним, до ребрендинга 2022 года сервис пассажирских перевозок носил название inDriver. Он зародился в 2012 году в Якутске, а уже в 2014-м состоялся его первый международный старт, писали об этом несколько лет назад отечественные СМИ.

В 2022-м сервис прошел ребрендиг, после чего в названии пропала английская буква "r". А в 2023-м информагентство ТАСС со ссылкой на источник, знакомый с деятельностью организации, сообщило: агрегатор планирует прекратить работу в России, а его место должна занять его новая версия.

"Российское отделение вышло из контура международного ride-hailing сервиса inDrive еще в июне 2022 года и де-факто стало развиваться самостоятельно. В мае 2023 года команда российского сервиса решила полностью перезапустить бизнес под новым названием Drivee", – процитировали слова собеседника журналисты агентства.

Уже тогда российские пользователи могли перенести данные из старого приложения в новое. Как пояснил "Толку" представитель компании, последнее время сервис активно заходит во все регионы РФ и в другие страны. Недавно он стал доступен для жителей Барнаула. Сервис работает через приложение для iOS и Android.

Торг уместен

У агрегатора есть ряд уникальных черт, доставшихся ему от предшественника. Как указано на официальном сайте, главная фишка – это "поездки, о которых можно договориться".

На Алтае таксист спас трехмесячную малышку от пьяной матери

Мужчина не смог оставить ребенка с женщиной, которая находилась в состоянии алкогольного опьянения, и обратился в полицию

"С нашим сервисом пассажир может предложить водителю комфортную для себя цену, и если тот согласен отвезти его за указанную сумму, то направляет запрос. Заказы отправляются одновременно всем водителям, которые работают с сервисом. Если нашлось несколько водителей согласных выполнить заказ, они все отправляют запрос пассажиру, который может самостоятельно выбрать, с кем и на каком автомобиле хочет поехать. Пассажир и водитель также могут поторговаться, чтобы сойтись на комфортной цене для обеих сторон", – рассказал представитель компании.

Причем, пока водитель и пассажир не сошлись в цене, они не увидят друг друга, что должно свести на нет любые конфликты на финансовой почве, заметил собеседник "Толка". Он добавил, что пока в сервисе нет повышающего коэффициента и комиссии для водителей. Этим и объясняется весьма демократичная ценовая политика.

Некоторые эксперты допускают, что новый игрок рынка райдхейлинга составит серьезную конкуренцию уже укрепившимся в Барнауле крупным агрегаторам: "Яндекс Такси", Uber, "Максим" и т.д. И такая конкуренция пойдет рынку пассажироперевозок только на пользу, способствуя улучшению сервиса, уверены в новой для Барнаула компании.

Лазейка для нелегалов

В российском Союзе работников такси прогноз менее оптимистичный. В организации опасаются, что еще один агрегатор будет демпинговать цены на услугу, не имея разрешительной документации, как и его конкуренты по рынку онлайн-заказов. С большой долей вероятности, к сервису смогут подключаться все подряд, в том числе с применением серых схем, позволяющих проходить фильтры и работать даже тем, кто не имеет на это законного права.

В Новосибирской области мигрантам запретили работать в такси

В течение двух месяцев после публикации документа работодатели должны привести численность мигрантов-работников в соответствие с постановлением. Оно опубликовано на сайте областного правительства

По словам зампредседателя организации Василия Суворова, онлайн-сервисы давно стали лазейкой для тех, кому нужно обойти ограничения, закрепленные в федеральном законе N580-ФЗ ("Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ"). Через нее, например, в сферу такси попадают мигранты без российских прав и другой разрешительной документации. Они, как и люди, желающие любой ценой заработать лишние деньги, часто перерабатывают (что отражается на концентрации и внимательности), нарушают ПДД и т.д.

"Чем больше у агрегаторов "вывоз", тем больше они получат прибыли. Все это понимают. Но бороться нужно за соблюдение закона, в противном случае водители начнут работать без контроля по 24 часа в сутки семь дней в неделю. А потом случаются такие истории, как трагедия в Питере, когда автобус вместе с пассажирами упал в Мойку (река в Санкт-Петербурге. – Прим. ред.). Я уверен, для того, чтобы навести порядок в сфере такси, власти должны взять пассажироперевозки под свой контроль, а не отдавать агрегаторам", – заметил собеседник.

Причем, сервисы не отвечают за недопустимые в сфере пассажироперевозок нарушения, ведь водители просто пользуются интернет-сервисом, работая под крылом той или иной компании без трудового договора, заметил эксперт.

Как будет работать новая онлайн-платформа и сможет ли она своим появлением ощутимо снизить цены, барнаульцы узнают в ближайшее время и проголосуют, как говорится, рублем. Пока же агрегатор только набирает обороты и водителей, которых становится все больше, отметили в компании.

Новые правила такси: почему выросли цены и на какие хитрости идут агрегаторы

Жители Барнаульцы уже заметили изменения: для них поездки стали менее выгодными, так как цены на перевозки существенно поднялись

Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей