С российского рынка могут уйти китайские бренды — из-за низкой потребительской активности, избытка предложения и острой конкуренции на рынке
Сразу до десяти китайских автомобильных брендов могут покинуть российский рынок в 2025 году. Об этом "Коммерсанту" рассказали опрошенные дилеры и аналитики.
Самая главная причина – низкие продажи.
"Количество китайских марок в хлынувшем на рынок потоке оказалось выше его возможностей", — заявили в ассоциации "Российские автомобильные дилеры".
Происходит ситуация затоваривания складов, высоких ставок кредитования и низкой потребительской активности. В такой момент "уход некоторых марок неминуем", считают в ассоциации.
Российский рынок могут покинуть Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG, рассказали журналистам аналитики.
Дилеры, вероятно, будут отказываться от продления контрактов с китайскими брендами, которые генерируют убытки, считает главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков.
Эксперты считают, что закрепиться на рынке больше шансов у хорошо известных брендов с развитой дилерской сетью. Их выбирают чаще, стремясь избежать проблем с сервисом.