Виктория Цапенко – многодетная мама, которая успевает не только управлять бизнесом, но и побеждать в конкурсах красоты: недавно она завоевала титул "Народная миссис Алтай – 2024"
На обложке майского номера "Автографа" – Виктория Цапенко, директор нескольких всероссийских рекламных агентств. Виктория – многодетная мама, которая успевает не только управлять бизнесом, но и побеждать в конкурсах красоты: недавно она завоевала титул "Народная миссис Алтай – 2024". А еще постоянно учится и занимается самообразованием. Об истории своего успеха (который основан на трудолюбии и сильной воле), жизненных приоритетах и планах на будущее наша героиня рассказала в этом интервью.
Бизнес-леди и руководитель
– Виктория, расскажите, с чего начиналась история вашего агентства?
– Когда мне было всего 22 года, я попала в сферу продаж и рекламы. Была агентом по рекламе, менеджером, потом руководителем. Буквально через несколько лет я открыла первый бизнес – PR-агентство "Виктория". Более 10 лет моя карьера – это моя любовь!
Я с нуля выстраивала рабочие процессы, набирала отдел продаж, развивала агентство, постепенно наращивала объемы. У меня тогда еще даже не было высшего образования, но я интуитивно знала, как выстроить такую структуру, чтобы мы с командой могли выполнять большие объемы заказов, а все клиенты и партнеры были довольны сотрудничеством с нами. В последние годы стояла задача оптимизации и автоматизации процессов работы по России. Поэтому мы создали платформу "Голос России Медиа", не имеющую аналогов в России.
– Какие виды услуг оказывает ваше агентство?
– Маркетинг, продажи (холодные, офлайн, онлайн, на федеральных маркетплейсах ), IT-технологии, разработка и реализация PR-кампаний, разработка и раскрутка брендов, реклама в интернете любого формата.
Также мы запустили проект "Амбассадор" – для людей, которые хотят стать лицом бренда! А для бизнеса современный способ рекламы – "рекомендационный". Все блогеры, популярные люди, специалисты в разных областях готовы рекомендовать наших клиентов в любой точке России. Рекомендации реальные, мы умеем находить плюсы и об этом громко заявлять. Сама я сейчас амбассадор бренда "Дубаи золото" и "Шелковый путь" в образе современной Клеопатры! Кстати, этот образ давно уже меня в общественности преследует: меня так и называют в народе – "Клеопатра нашего времени".
Сейчас уже очень часто ко мне поступают запросы: руководители рекламных агентств и разного бизнеса говорят: "Хочу как ты", "Научи". И я не против делиться опытом и помогать выстроить внутренние процессы бизнеса.
Ну а самый наш любимый способ продвижения товаров и услуг – indoor-реклама! Почему любимый? Потому что в наше время радио не каждый слушает, телевизор не каждый смотрит, а в магазины ходит каждый человек! Соотношение охват/цена/эффект очень выгодное по сравнению с многими другими форматами.
Более 25 тысяч озвученных объектов по всей России: магазины, ТЦ, заправки, аэропорты, метро, бизнес-центры – все это доступно на разработанной нами платформе "Голос России Медиа".
– Поясните, что это за платформа.
– Это федеральная сеть аудиорекламы в магазинах. Наш менеджер по рекламе может через интерактивную карту мониторить возможности размещения аудиорекламы в любом регионе, городе и даже конкретном районе города по всей России. Все возможности в одном месте. Это большая экономия времени для маркетологов и собственников бизнеса. Когда несколько лет назад мы вышли на всю Россию как специалисты в области маркетинга, мы разработали портрет нашего федерального клиента и проанализировали. Поняли, что для компаний важно, и решили эти вопросы!
Работая с нами по всей России, наш клиент получает экономию времени, опытных специалистов, знающих все тонкости (если это формат indoor-рекламы, то у каждой сети любого региона России свои правила). Если у компании стоит задача охватить более 10 регионов и разных сетей, то ей точно к нам! Наша платформа "Голос России Медиа" за считаные секунды все проанализирует и выгрузит медиа-план на согласование. Наши цены такие же, как у собственников оборудования любого региона и торгового центра России, только больше удобств с нами.
Мы несколько лет создавали "Голос России Медиа", готовились к тому, чтобы охватить всю Россию. С каждой торговой сетью выстроили отношения, промониторили все стоп-листы, изучили условия каждого партнера. Теперь наши клиенты получают возможность в любом регионе страны разместить свою рекламу быстро и эффективно.
На сегодняшний момент мы решаем, открыть площадку "Голос России Медиа" для широкой общественности или оставить закрытой, доступной только для наших менеджеров. Мне все говорят: "Зачем открывать, конкуренты посмотрят и тоже захотят такую сделать?" Но мы ушли вперед: помимо аналитики, у нас уже выстроенная работа со всеми собственниками оборудования. Всем партнерам от нас большие финансовые объемы поступают ежемесячно, и поэтому у нас, пожалуй, самые выгодные цены. Пока другая компания сможет повторить нашу систему, мы до 90% автоматизацию внедрим на нашей площадке.
Ну и, конечно, у нас есть штат аналитиков, который постоянно анализирует возможности всей России и добавляет партнеров и сети. Мы постоянно совершенствуемся. Поэтому приглашаем к сотрудничеству рекламные агентства.
– А в вашей сфере большая конкуренция?
– У нас нет конкурентов, все – партнеры. Собственники оборудования, которое установлено в торговых сетях, – наши основные партнеры. Мы им несем большие объемы продаж. Компаний, которые хотят работать так же, как мы, – их много, им комфортно у нас закупать эфир. Чуть позже мы откроем к продаже франшизу.
– Кто из крупных компаний обращается к вам за услугами?
– Одним из федеральных клиентов стала компания "Такси Максим". Мы разрабатывали им рекламную кампанию полгода. Было задействовано более 3000 объектов в разных регионах России. Мы тогда столкнулись с неожиданной сложностью.
Стоп-листы же у разных торговых точек отличаются. Мы запускали рекламную кампанию в торговой сети "5-ка", и в последний момент заказчики озвучили, что половина рекламы у них – это вакансии. А торговая сеть "5-ка" не пропускает рекламу вакансии! Что делать? Клиент уже все согласовал. Мы чудом за половину дня нашли замену торговой сети в нужных регионах, еще и с возможностью озвучивать рекламу вакансий. Нереальная работа была проделана, но мы спасли ситуацию! А в Алтайском крае одним из наших постоянных клиентов является компания "Бочкари". Они с нами работают по всей Сибири уже несколько лет.
– Что помогает вам развиваться в профессии?
– Я очень много учусь. Несколько лет назад получила высшее образование по специальности "Государственное и муниципальное управление". Позже прошла губернаторскую программу переквалификации управленческих кадров. В июле у меня назначена защита дипломной работы по президентской программе переквалификации управленческих кадров.
Еще я постоянно учусь на собственном практическом опыте. Например, я уже говорила, что мы помогаем производителям Рубцовска работать с федеральными маркетплейсами – Wildberries и Ozon, налаживаем им продажи по России. Делаем все – вплоть до логистики, аналитики и упаковки. Когда мы начали изучать эти площадки, то поняли: теория – это теория, а мы должны разобраться на практике.
Для этого мы специально создали свой магазин на маркетплейсах. Продаем рисовую лапшу "Биг Бон" в двух вкусах – "Том Ям " и "Фо Бо". В розничных ретейлах такую позицию найти тяжело, а у нас через Wildberries и Ozon люди охотно покупают. Так, мы на своем опыте убедились, что с любым товаром можно успешно работать на маркетплейсе.
За практикой и крутой реализацией – это к нам. Никакой голой теории. У нашего агентства большой опыт во всех сферах, которыми мы занимаемся.
– Расскажите про свою команду.
– Мой коллектив – это не только люди, которые в Рубцовске офлайн работают в нашем агентстве (их около 20). Многие специалисты со всей России на аутсорсе сотрудничают с нами – из Красноярска, Кемерова, Краснодара и других городов. Всего в моей команде сейчас около 45 человек, не считая партнеров.
Я в шоке от того, как мне в жизни повезло: рядом со мной столько союзников, замечательных профессионалов, которые преданы делу и готовы вместе со мной ночами трудиться ради результата. Некоторые работают в агентстве с основания, и я точно знаю, что без них рост нашей компании бы не произошел!
Знаете, говорят: "Найди себе дело по душе, и тебе не придется работать ни дня в своей жизни". Вот мне в жизни так повезло: я вообще не работаю! (Смеется). Хотя сплю по три часа в сутки, на связи и днем и ночью. Но мне это в удовольствие. Оглядываясь назад, я вижу, какой путь прошла за эти десять лет.
Мама и просто красавица
– Недавно вы получили титул "Народная миссис" в региональном конкурсе "Миссис Алтай — 2024". Расскажите об этом.
– Я очень много работаю, а еще у меня есть семья – трое детей и муж, постоянная учеба. На себя времени не очень много остается, поэтому подобными конкурсами никогда не интересовалась, согласилась спонтанно. Там вышла удивительная такая история: конкурс сам меня нашел и не отпустил.
Я отказывалась от участия в региональном этапе пять раз – и в прошлом году, и в этом. Младшую дочь я родила меньше трех лет назад и была совсем не в форме для участия в подобном конкурсе красоты. А все участницы были такие прекрасные! Я единственная из Рубцовска, приезжала каждый раз в Барнаул на сборы и решала: "Нет, не мое это, у меня работы много, платья выгуливать на подиуме некогда". И вот в последний день подачи заявки мне приснился сон: я в короне. Проснувшись, написала региональному организатору, что хочу вернуться.
В подготовку я включилась за месяц до финала, хотя остальные девушки занимались полгода. Специально для конкурса похудела на 8 кг, прошла курсы дефиле. И неожиданно получила почетный титул! Он дает мне возможность в июне участвовать в финале конкурса "Миссис Россия Мира", который пройдет в Москве. Не до конца решила, полечу ли туда, мне тяжело пока это осознать. Хотя, конечно, хотелось бы стать "Народной миссис Россия – 2024".
Я благодарна всем людям, которые за меня голосовали на региональном этапе, поддерживали и верили в меня! И конечно, мне будет очень приятно, если и на конкурсе "Миссис Россия Мира" свой голос болельщики отдадут за меня и исполнят мою мечту – стать "Народной Миссис Россия – 2024".
– Что дал вам этот конкурс, где пригождается такой интересный опыт?
– Если честно, это все не ради красоты, хотя результаты по преображению у меня колоссальные, даже старые знакомые не узнают. После участия в этом конкурсе я собираюсь открыть филиал нашего агентства в Москве. Мечтаю о том, чтобы дорасти до мирового уровня и реализовывать рекламные кампании в разных странах. Все мои действия – это вклад в продвижение личного бренда. Также мы открыли проект "Амбассадор", и сама я стала лицом бренда и не откажусь дальше в этом развиваться!
Еще конкурс дал мне возможность по-новому взглянуть на мою команду, теперь я ценю своих сотрудников еще больше! За неделю до финала мы придумали, что я буду выступать в патриотичном костюме с вышитой на ткани пшеницей и светящимся кокошником из сухоцветов пшеницы. Представляете: мои люди все дела отложили и сами шили мне наряд, вышивали орнамент бисером, даже мужчины! Привезли мне костюм уже в день финала, я была просто потрясена!
– Как вас поддерживают дети и муж?
– Я хочу быть достойным примером для своих детей. Они и сейчас мне говорят: "Мама, я хочу быть такой, как ты". А я отвечаю: "Ты будешь еще лучше".
Я, может, не очень много времени уделяю детям, только по вечерам, но считаю, что, если хочешь воспитать достойного человека, в первую очередь нужно подать ребенку правильный пример. А это социально активная позиция и постоянное покорение новых вершин.
Я тоже иногда боюсь. Недавно говорила средней дочери (ей семь лет): "Дочь, я, наверное, на финал в Москву не поеду. Столько дел, не вытяну еще одну нагрузку". А она мне сказала серьезно так: "Хоть тебе уже есть 18, и я не твоя мама, но я тебе скажу: иди и делай". Я удивилась: "Надо же, где ты этому научилась?" А дочь ответила: "Мама, это же ты научила!" И действительно, именно по этому принципу я и живу: иду и делаю, как бы ни было тяжело.
LjN8KL5mA
Рекламодатель: Индивидуальный предприниматель Цапенко Виктория Сергеевна, ИНН 220915667422