Российский ретейл решил уменьшить объем пищевых отходов. Теперь торговые сети будут продавать просроченные продукты питания
Ретейл запускает продажи просроченных продуктов питания, пишут "Известия". По информации издания, торговая сеть "Магнит" первой приступила к поиску покупателей на такой товар.
В "Магните" уточнили, что в продуктах, которые уже нельзя употреблять в пищу, заинтересованы производители кормов и удобрений.
Цель торговой сети – снизить вдвое объем пищевого мусора к 2025 году.
Чтобы добиться этой цели, сеть хочет оптимизировать закупки, передавать продукты на переработку, а также продавать просроченные продукты контрагентам.
В данный момент продавать просрочку нельзя. Об этом говорится в законе "О качестве и безопасности пищевых продуктов". Однако, по словам экспертов, ретейлеры могут провести экспертизу, подтвердить безопасность товаров, после чего заключить с партнерами договор об утилизации или уничтожении продуктов.
Продажа просрочки покупателям с большой скидкой или ее передача на благотворительность строго запрещены. А вот передача продуктов с истекшим сроком годности на вторичную переработку – хороший с точки зрения экологии шаг, считают эксперты.