Сегодня специалисты компании фиксируют спрос со стороны потребителей на цифровой контент, не "привязанный" к отдельным продуктам или сетям операторов
Одни из самых активных потребителей контента и услуг сегодня – дети. Взрослые тоже все больше уходят в цифровые форматы и предпочитают пакетные предложения, чтобы через одно приложение можно было и кино посмотреть, и поучиться, и ребенка проконтролировать. Именно на такие запросы аудитории стремится отвечать "Ростелеком". Компания создает и развивает новые продукты – MIXX, Wink, "Ключ", продолжая активно строить инфраструктуру для доступа жителей Алтайского края к скоростному интернету. Об этом "Толку" рассказала Ирина Белкина, заместитель директора по массовому сегменту Алтайского филиала "Ростелекома".
"MIXX Вместе"– полный пакет для детей
– Ирина, накануне учебного года "Ростелеком" запустил новый сервис MIXX для детской аудитории. В чем его особенность и чем он удобен родителям и детям?
– "MIXX Вместе" – это подписка для родителей и детей до 12 лет, совместный продукт "Ростелекома" и наших партнеров T2 и "Солар". В ней собраны 16 цифровых сервисов. Здесь, например, есть доступ к широкой детской фильмографии онлайн-платформы Wink, включена возможность родительского контроля – взрослый может отслеживать передвижения ребенка. В подписке есть детская библиотека "ЛитРес", а на взрослую предоставляется скидка.
Важный блок сервисов – образовательные и научно-познавательные. Во-первых, это доступ к нашей платформе "Лицей", которая дает не просто огромный выбор обучающих программ, тестов, заданий, но и базу репетиторов, в том числе из вузов. Во-вторых, здесь есть проекты "Арзамаса" – лекции, подкасты, сказки и другой контент, а также возможность воспользоваться курсами Foxford со скидкой.
Можно условно выделить и блок развлечений – это возможность получить услуги или товары наших партнеров по специальным акциям или со скидкой, например, в Lamoda или Rostics.
Почему подписка в названии содержит слово "вместе"? Потому что клиент может подключить до четырех участников. Скажем, у меня трое детей, и мы все можем пользоваться сервисами: один – смотреть мультфильмы, другой – учиться, третий – читать. Я со своей стороны буду знать, чем мои дети заняты, и на всякий случай смогу контролировать их интересы.
То есть при реализации данного проекта "Ростелеком" решал задачу — предоставить безопасный цифровой контент без привязки к отдельным продуктам или сети оператора. Мы формируем пакеты для разных целевых аудиторий с учетом их интересов и запросов. В случае с MIXX, например, мы создаем защищенную онлайн-площадку, на которой дети и родители могут найти максимум полезной информации.
Подчеркну, что детский контент сегодня в тренде. Дети – постоянные, стабильные, а еще и очень активные потребители, начиная примерно с 6-7 лет. Они подкованы в цифровом плане, отлично ориентируются в онлайне, наконец, у них просто больше времени, чем у взрослых, чтобы этот контент потреблять. Интерес же взрослой аудитории более сегментирован, зачастую он нишевый.
Wink изменил стратегию и попал в цель
– Еще лет пять назад казалось, что Wink находится далеко не на лидирующих позициях на рынке стриминговых платформ, но за последние пару лет площадка показала взрывной рост, занялась собственным кинопроизводством.
– Wink действительно "выстрелил". Можно говорить, что платформа приняла максимально правильные стратегические решения в условиях, вызванных внешними геополитическими и экономическими факторами. Значительно изменилась и контентная политика онлайн-кинотеатра.
Раньше Wink приобретал официальные права на показ зарубежных новинок кино – тех, что шли в кинотеатрах. В рамках сервиса потребителю предлагалось приобрести подписку или фильм для комфортного домашнего просмотра вместо покупки четырех билетов на киносеанс для всей семьи. Таким образом, конкуренция между платформами велась в плоскости уникальности и скорости предоставления такого киноконтента.
В 2022 году ситуация изменилась: с рынка ушли западные премьеры, и Wink сделал акцент на максимально широком бесплатном предоставлении отечественного контента – качественного советского и российского кино. И попал в точку, запрос на это оказался высокий. Более того, Wink стал заказчиком и производителем оригинального кино. Сериалы "Балет", "Слово пацана", "Плакса", "Библиотекарь", "Комбинация" сейчас у всех на слуху.
Буквально в августе 2024 года произошел еще один всплеск интереса к платформе. Здесь большую роль сыграл интерес к детскому контенту. На Wink все рекорды побили просмотры мультсериалов. Это произошло после того, как онлайн-кинотеатр расширил библиотеку бесплатного детского содержания, а видеохостинг YouTube в России "замедлился".
Только за одну неделю с 12 по 18 августа общее число включений детского контента на Wink превысило 50 млн – это в три раза больше показателей предыдущих периодов. В топ мультсериалов вошли российские "Три кота", "Барбоскины", "Маша и медведь", "Синий трактор", "Фиксики" и другие.
И кстати, огромная популярность последних отечественных экранизаций сказок подтверждает тезис о востребованности детского контента.
"Ключ" для умного дома
– В городах края вы заходите в новостройки, предлагаете установить умные домофоны, шлагбаумы, автоматизировать учет коммунальных ресурсов. Насколько это востребовано сегодня?
– Это еще одно комплексное цифровое решение "Ростелекома". Называется "Ключ" и предполагает управление всеми придомовыми сервисами через мобильное приложение на смартфоне.
"Ключ" позволяет, например, управлять автоматическими воротами (услуга "Умный шлагбаум") – распознавать спецтехнику для беспрепятственного въезда на территорию дома, открывать ворота с брелока с чипом самому и через приложение – гостям.
Прежде всего, предлагаемый нами сервис – это установка умных домофонов, с которыми жильцы могут открывать двери как с домофонной трубки, так и через приложение. Дом может быть оборудован системой видеонаблюдения, которая обеспечивает контроль 24/7 за территорией и внутри дома с разными режимами доступа к камерам. На смартфоне можно видеть посетителей, просматривать записи в архиве и заводить гостевые коды для доступа на территорию.
Наше решение предоставляет возможность через приложение снимать и отправлять показания с общедомовых и внутриквартирных счетчиков. Замечу, что для новых домов "Ключ" – это максимально востребованный сервис. При заселении в новые квартиры жильцы, как правило, готовы платить за повышенный комфорт и безопасность.
В 2017 году, когда "Ключом" был оборудован первый дом. Тогда нам приходилось объяснять застройщикам, почему такой сервис понравится жильцам. Сейчас мы уже массово предоставляем это решение в Барнауле, Бийске, Новоалтайске, Белокурихе и Горно-Алтайске. Предлагаем установку как в новостройках, так и на вторичном рынке жилья. Установка "Ключа" сегодня является конкурентным преимуществом и признаком высокого качества жилого дома.
Сервис дружелюбный и обученный
– Поговорим о вашем сервисе. Сегодня многим непонятно отсутствие "живых" офисов и необходимость общения через 8-800 и посредством ботов. Понятно, что содержание огромного штата операторов уже нецелесообразно…
– Уход от "живых" офисов обслуживания и продаж — это неизбежный путь в цифровой экономике. Хочу отметить, что у нас одна из самых крупных технических поддержек на телекоммуникационном рынке. По доступности сервиса и дозвонам до оператора мы находимся в лидерах.
Основной акцент в сервисном обслуживании сделан на использование искусственного интеллекта. Мы уходим в общение через чат-боты, в мобильные приложения, где можно заказать звонок оператора, легко и просто управлять подписками, вести финансовые расчеты и так далее.
При этом хочу подчеркнуть, что и приложение, и чат-боты сегодня кардинально отличаются от тех, что были еще пару лет назад. Эти технологии постоянно совершенствуются. Для тех, кто только рассматривает возможность подключения к "Ростелекому" и хотел бы узнать подробнее, есть сайт компании.
Подготовила Алена Ильина.
LjN8KbbjD
Рекламодатель: ПАО "Ростелеком", ИНН 7707049388