Дети рулят: эксперт "Ростелекома" — о трендах, феномене Wink и доступности сервисов

Экономика, 11:00, 01.10.2024
Ирина Белкина
Ирина Белкина Фото: "Ростелеком"

Сегодня специалисты компании фиксируют спрос со стороны потребителей на цифровой контент, не "привязанный" к отдельным продуктам или сетям операторов

Одни из самых активных потребителей контента и услуг сегодня – дети. Взрослые тоже все больше уходят в цифровые форматы и предпочитают пакетные предложения, чтобы через одно приложение можно было и кино посмотреть, и поучиться, и ребенка проконтролировать. Именно на такие запросы аудитории стремится отвечать "Ростелеком". Компания создает и развивает новые продукты – MIXX, Wink, "Ключ", продолжая активно строить инфраструктуру для доступа жителей Алтайского края к скоростному интернету. Об этом "Толку" рассказала Ирина Белкина, заместитель директора по массовому сегменту Алтайского филиала "Ростелекома".

"MIXX Вместе"– полный пакет для детей

– Ирина, накануне учебного года "Ростелеком" запустил новый сервис MIXX для детской аудитории. В чем его особенность и чем он удобен родителям и детям?

– "MIXX Вместе" – это подписка для родителей и детей до 12 лет, совместный продукт "Ростелекома" и наших партнеров T2 и "Солар". В ней собраны 16 цифровых сервисов. Здесь, например, есть доступ к широкой детской фильмографии онлайн-платформы Wink, включена возможность родительского контроля – взрослый может отслеживать передвижения ребенка. В подписке есть детская библиотека "ЛитРес", а на взрослую предоставляется скидка.

Важный блок сервисов – образовательные и научно-познавательные. Во-первых, это доступ к нашей платформе "Лицей", которая дает не просто огромный выбор обучающих программ, тестов, заданий, но и базу репетиторов, в том числе из вузов. Во-вторых, здесь есть проекты "Арзамаса" – лекции, подкасты, сказки и другой контент, а также возможность воспользоваться курсами Foxford со скидкой.

Можно условно выделить и блок развлечений – это возможность получить услуги или товары наших партнеров по специальным акциям или со скидкой, например, в Lamoda или Rostics.

Почему подписка в названии содержит слово "вместе"? Потому что клиент может подключить до четырех участников. Скажем, у меня трое детей, и мы все можем пользоваться сервисами: один – смотреть мультфильмы, другой – учиться, третий – читать. Я со своей стороны буду знать, чем мои дети заняты, и на всякий случай смогу контролировать их интересы.

То есть при реализации данного проекта "Ростелеком" решал задачу — предоставить безопасный цифровой контент без привязки к отдельным продуктам или сети оператора. Мы формируем пакеты для разных целевых аудиторий с учетом их интересов и запросов. В случае с MIXX, например, мы создаем защищенную онлайн-площадку, на которой дети и родители могут найти максимум полезной информации.

Подчеркну, что детский контент сегодня в тренде. Дети – постоянные, стабильные, а еще и очень активные потребители, начиная примерно с 6-7 лет. Они подкованы в цифровом плане, отлично ориентируются в онлайне, наконец, у них просто больше времени, чем у взрослых, чтобы этот контент потреблять. Интерес же взрослой аудитории более сегментирован, зачастую он нишевый.

Wink изменил стратегию и попал в цель

– Еще лет пять назад казалось, что Wink находится далеко не на лидирующих позициях на рынке стриминговых платформ, но за последние пару лет площадка показала взрывной рост, занялась собственным кинопроизводством.

Ростелеком предлагает своим клиентам проверить данные на утечки

"Ростелеком" и "Солар" (дочерняя компания "Ростелекома" — архитектор комплексной кибербезопасности) запускают возможность проверки персональных данных на предмет их утечки в интернет

– Wink действительно "выстрелил". Можно говорить, что платформа приняла максимально правильные стратегические решения в условиях, вызванных внешними геополитическими и экономическими факторами. Значительно изменилась и контентная политика онлайн-кинотеатра.

Раньше Wink приобретал официальные права на показ зарубежных новинок кино – тех, что шли в кинотеатрах. В рамках сервиса потребителю предлагалось приобрести подписку или фильм для комфортного домашнего просмотра вместо покупки четырех билетов на киносеанс для всей семьи. Таким образом, конкуренция между платформами велась в плоскости уникальности и скорости предоставления такого киноконтента.

В 2022 году ситуация изменилась: с рынка ушли западные премьеры, и Wink сделал акцент на максимально широком бесплатном предоставлении отечественного контента – качественного советского и российского кино. И попал в точку, запрос на это оказался высокий. Более того, Wink стал заказчиком и производителем оригинального кино. Сериалы "Балет", "Слово пацана", "Плакса", "Библиотекарь", "Комбинация" сейчас у всех на слуху.

Буквально в августе 2024 года произошел еще один всплеск интереса к платформе. Здесь большую роль сыграл интерес к детскому контенту. На Wink все рекорды побили просмотры мультсериалов. Это произошло после того, как онлайн-кинотеатр расширил библиотеку бесплатного детского содержания, а видеохостинг YouTube в России "замедлился".

Только за одну неделю с 12 по 18 августа общее число включений детского контента на Wink превысило 50 млн – это в три раза больше показателей предыдущих периодов. В топ мультсериалов вошли российские "Три кота", "Барбоскины", "Маша и медведь", "Синий трактор", "Фиксики" и другие.

И кстати, огромная популярность последних отечественных экранизаций сказок подтверждает тезис о востребованности детского контента.

"Ключ" для умного дома

– В городах края вы заходите в новостройки, предлагаете установить умные домофоны, шлагбаумы, автоматизировать учет коммунальных ресурсов. Насколько это востребовано сегодня?

– Это еще одно комплексное цифровое решение "Ростелекома". Называется "Ключ" и предполагает управление всеми придомовыми сервисами через мобильное приложение на смартфоне.

Ростелеком отмечает рост спроса на видеонаблюдение со стороны маркетплейсов

"Ростелеком" зафиксировал рост спроса на услугу "Видеонаблюдение" для пунктов выдачи заказов крупных маркетплейсов в Алтайском крае

"Ключ" позволяет, например, управлять автоматическими воротами (услуга "Умный шлагбаум") – распознавать спецтехнику для беспрепятственного въезда на территорию дома, открывать ворота с брелока с чипом самому и через приложение – гостям.

Прежде всего, предлагаемый нами сервис – это установка умных домофонов, с которыми жильцы могут открывать двери как с домофонной трубки, так и через приложение. Дом может быть оборудован системой видеонаблюдения, которая обеспечивает контроль 24/7 за территорией и внутри дома с разными режимами доступа к камерам. На смартфоне можно видеть посетителей, просматривать записи в архиве и заводить гостевые коды для доступа на территорию.

Ирина Белкина
Ирина Белкина
Фото: "Ростелеком"

Наше решение предоставляет возможность через приложение снимать и отправлять показания с общедомовых и внутриквартирных счетчиков. Замечу, что для новых домов "Ключ" – это максимально востребованный сервис. При заселении в новые квартиры жильцы, как правило, готовы платить за повышенный комфорт и безопасность.

В 2017 году, когда "Ключом" был оборудован первый дом. Тогда нам приходилось объяснять застройщикам, почему такой сервис понравится жильцам. Сейчас мы уже массово предоставляем это решение в Барнауле, Бийске, Новоалтайске, Белокурихе и Горно-Алтайске. Предлагаем установку как в новостройках, так и на вторичном рынке жилья. Установка "Ключа" сегодня является конкурентным преимуществом и признаком высокого качества жилого дома.

Сервис дружелюбный и обученный

– Поговорим о вашем сервисе. Сегодня многим непонятно отсутствие "живых" офисов и необходимость общения через 8-800 и посредством ботов. Понятно, что содержание огромного штата операторов уже нецелесообразно…

– Уход от "живых" офисов обслуживания и продаж — это неизбежный путь в цифровой экономике. Хочу отметить, что у нас одна из самых крупных технических поддержек на телекоммуникационном рынке. По доступности сервиса и дозвонам до оператора мы находимся в лидерах.

Основной акцент в сервисном обслуживании сделан на использование искусственного интеллекта. Мы уходим в общение через чат-боты, в мобильные приложения, где можно заказать звонок оператора, легко и просто управлять подписками, вести финансовые расчеты и так далее.

При этом хочу подчеркнуть, что и приложение, и чат-боты сегодня кардинально отличаются от тех, что были еще пару лет назад. Эти технологии постоянно совершенствуются. Для тех, кто только рассматривает возможность подключения к "Ростелекому" и хотел бы узнать подробнее, есть сайт компании.

Подготовила Алена Ильина.

LjN8KbbjD

Рекламодатель: ПАО "Ростелеком", ИНН 7707049388

Ростелеком раздает быстрый интернет в четырех алтайских селах

"Ростелеком" в сентябре приступил к переключению абонентов с медных линий связи на волоконно-оптические еще в четырех селах Алтайского края

Реклама.
Читать tolknews.ru в

Лента новостей