Масштабное возвращение на российские полки потребует больших затрат — на продвижение, акции, вход в торговые сети, считает Александр Большаков
"Думаю, что наши предприятия со своей продукцией заняли полки уверенно и надолго", – так прокомментировал возможное возвращение на российский рынок Coca-Cola начальник Алтайпищепрома Александр Большаков на пресс-конференции 4 марта. По его мнению, вернуть утраченные позиции мировому гиганту будет не так уж и просто.
После ухода компании из России освободилась широкая ниша для российских производителей напитков. В том числе серьезный скачок сделали Барнаульский и Бочкаревский пивоваренные заводы, предложившие свои линейки схожих продуктов.
По словам Большакова, по качеству напитки очень близки и сейчас отечественные производители крепко заняли позиции.
"Рынок продуктов питания высоко конкурентен. И у кого-то отобрать [долю], вернуть назад потерянное – это тяжело. Это затратно: требует серьезных инвестиций в продвижение, различные акции, нужно оплачивать полку и т. д. Это процесс непростой".
О том, что Coca-Cola планирует вернуться в Россию, сообщил Telegram-канал Mash. По словам его источника, мировой производитель якобы планирует производить напитки на тех же заводах, что и до ухода из страны.
А до этого СМИ сообщили о возможном возвращении в страну многих ушедших из нее брендов. Например, "Газета.ru" со ссылкой на исследование Kokoc Group написала, что уже в текущем году могут вернуться до 350 иностранных компаний.
Президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин заявил РИА Новости, что если такой процесс и начнется, то при условии, что в юридических документах при уходе прописывалась такая возможность. Однако, сказал он, ситуации были разными, и простых схем возвращения не будет.