Брокер рассказал, как изменились за год стратегии инвестирования женщин

Экономика, 11:00, 10.03.2025
Финансы
Финансы Фото: pixabay.com

Стратегии инвестирования женщин становятся более гибкими, а их инвестиционные портфели — сбалансированными

За последний год россиянки стали больше интересоваться ПИФами и замещающими облигациями, нарастив долю этих инструментов в общем объеме активов. Такие результаты получили эксперты "ВТБ Мои Инвестиции" в ходе исследования, проведенного к Международному женскому дню.

На данный момент женщины составляют 42% от числа клиентов брокера. Возраст более трети из них (35%) — от 30 до 45 лет. На инвесторов в возрасте 20-30 лет приходится 13%, от 45 лет – 52%. Среди клиентов сервисов Advisory Pro и Advisory Lite доля женщин составила 27%.

Активнее всего инвестируют женщины в 35-45 лет. Несмотря на то, что женщины-инвесторы среди клиентов брокера придерживаются консервативной стратегии, их активы в течение прошлого года стали более диверсифицированы. На данный момент более 36% совокупного "женского портфеля" составляют облигации, на акции приходится 29%, по 15% — на паевые инвестиционные фонды и валютные и замещающие облигации. Остальной объем занимают денежные средства — 5%.

Годом ранее женщины были более осторожны в выборе инструментария. Для сравнения — в 2023 году 55% их инвестиционного портфеля составляли облигации, 38% — акции. На прочие финансовые продукты, например БПИФы и валюту, приходилось 7%.

"Женщины всегда уделяют внимание стратегиям, которые обеспечивают стабильный рост капитала в течение длительного периода, вместо погони за краткосрочной прибылью. Но если раньше их инвестиционные предпочтения были больше связаны с надежностью эмитентов и поэтому приобретались ценные бумаги крупных компаний, то сейчас фокус сместился в сторону диверсификации инструментария, что также позволяет снизить рыночные риски", — отметил управляющий директор департамента брокерского обслуживания ВТБ Антон Шевелев.

Лента новостей