В Барнауле закрылась пиццерия, которая проработала 18 лет на фуд-кортах в крупных ТРЦ города. Но заведение продолжит работать у нового собственника в Рубцовске
Барнаульский предприниматель Вячеслав Златкин закрыл в Барнауле Manhattan pizza. Проект с пиццериями и заготовочным цехом выставляли на продажу за 7 млн рублей, писал ИД "Алтапресс". В итоге покупатель нашелся только на заведение в Рубцовске.
Manhattan pizza работала в Барнауле с 2007 года. В 2016 году в Барнауле, Бийске, Рубцовске и Горно-Алтайске работали 11 точек плюс служба доставки. В меню было 18 видов пиццы, включая классические "Маргарита" и "Пепперони". На странице заведения в ВК сказано, что в последнее время оно работало в нескольких барнаульских ТЦ, включая "Европу", "БУМ", "Праздничный" и "Старый базар".
Вячеслав Златкин сообщил, что пиццерия начала работать в убыток из-за выросшей конкуренции. Сам предприниматель сосредоточился на других проектах. Большая часть из них открыта по франшизе, а значит, получает проверенные бизнес-решения. В их числе ресторан грузинской кухни "Хочу Пури", а также премиальная кальянная Tangiers Lounge. В мае на ул. Льва Толстого запущено второе заведение под этим брендом.
В целом рынок общепита Барнаула в 2025 году показывает динамику. В город заходят новые франшизные проекты, способные скорректировать работу отдельных заведений и в целом отрасли. В их числе ресторан домашней итальянской кухни "Сыроварня", который должен стартовать в июне.
"Они поднимут общий уровень общепита", – отметил Сергей Примин, который представляет сеть In vino, рестораны "Живые души" и "Брют".
В комментарии "Толку" участники рынка также подчеркивали, что выигрывать начинают проекты, которые объединяются в крупную сеть.
"Мы идем по американской схеме развития рынка, – говорил Станислав Кадров, управляющий сетью кофеен FreeMan`s и кофейней "Центральная". – Не как в Европе, где ставка сделана на семейные рестораны. У нас идет опора на сильные бренды, которые можно масштабировать. Самодельным ресторанам на таком рынке тяжело".