Председатель ЦБ подчеркнула, что банки должны объяснять клиентам причины блокировок счетов и не ограничивать доступ к средствам "добросовестным людям"
Клиенты банков стали чаще жаловаться на необоснованную блокировку счетов в рамках антимошеннических мер. Однако россияне теперь меньше жалуются на мошенничество, рассказала глава Центробанка РФ Эльвира Набиуллина. Об этом сообщает РБК.
"То есть, борясь с мошенничеством, мы где-то перегнули палку, что называется. Клиентам не всегда объясняли, почему заблокировали средства, мы эту ситуацию с вами разруливали, но первые признаки улучшения появились, и надеюсь, что проблема будет решена", — рассказала Набиуллина.
Всего с начала 2025 года Росфинмониторинг получил 840 обращений от граждан и компаний по поводу блокировки счетов. Отмечается, что заблокировать средства могут по трем основаниям: подозрение о выводе средств мошенниками, отмывание денег и нарушение налогового законодательства.
Ранее "Толк" писал о том, как избежать блокировки своей банковской карты.