Сразу пять крупнейших банков обратились к председателю Госдумы с требованием ограничить программы лояльности маркетплейсов — от скидок до кешбэков
Крупнейшие банки страны выступили с инициативой радикально пересмотреть правила работы маркетплейсов. Главы Сбера, ВТБ, Т-банка, Альфа-банка и Совкомбанка направили спикеру Госдумы Вячеславу Володину письмо, в котором предлагают запретить онлайн-площадкам любые формы снижения цен – от прямых скидок и акций до бонусных программ и скрытых субсидий. Документ подписан Германом Грефом, Андреем Костиным, Станиславом Близнюком, Владимиром Верхошинским и Сергеем Хотимским, сообщает ТАСС.
В обращении отмечается, что маркетплейсы, будучи посредниками, не должны финансировать удешевление товаров, создавая неравные условия для других участников рынка. Исключение банкиры готовы оставить лишь для ассортимента, который площадки продают от собственного имени, а также для социально значимых категорий. При этом они настаивают: ценовые привилегии не должны зависеть от банка или способа оплаты.
Авторы письма ссылаются на международную практику – в ЕС действуют жесткие ограничения для "системно значимых платформ", которые вмешиваются в ценообразование, компенсируя скидки продавцам.
Несмотря на то, что инициаторы уверяют: отмена скидок не ударит по кошелькам покупателей, другие эксперты считают иначе. Глава Общественного совета Роспотребнадзора Олег Павлов предупреждал, что запрет программ лояльности может привести к росту цен на 15–20%. Против идеи выступила и "Деловая Россия", о чем сообщил ее председатель Алексей Репик.
Ранее глава Центробанка Эльвира Набиуллина также говорила, что стоимость товара не должна меняться в зависимости от выбранного платежного инструмента, однако прямых инициатив по запрету скидок регулятор не вносил.
Ранее сообщалось, что в России могут запретить возвращать некоторые товары с маркетплейсов.