Перевод машин на газ сделали почти бесплатным, но для Алтая ничего не изменилось

Перевод машин на газ сделали почти бесплатным, но для Алтая ничего не изменилось
Перевод машин на газ сделали почти бесплатным, но для Алтая ничего не изменилось Фото: Анна Меньшикова/ТОЛК

Государство и "Газпром" готовы субсидировать 90% расходов при переводе машин на метан, но в Алтайском крае есть всего лишь одна заправка с природным газом

Правительство России вдвое увеличило субсидирование расходов на перевод транспорта с бензина на газ для бизнеса и частных автомобилистов. Теперь доля государства составляет 60%. Эксперты "Толка" считают, что для Алтайского края эта программа неактуальна. Речь идет о метане, а в нашем регионе есть всего лишь одна заправка, где можно приобрести природный газ.

Что изменилось?

На сайте федерального правительства говорится о том, что в 2020 году субсидия при переводе автомобиля с бензина на газ увеличивается с 30 до 60%.

Заправка машины газом: почему в Барнауле цены выше, чем в других городах Сибири?

На текущий момент разница в цене превышает 10 рублей

По данным "Коммерсанта", еще 30% расходов на переоборудование транспорта возьмет на себя "Газпром". Итого владельцу машины останется заплатить всего лишь 10% от общей стоимости. С учетом того, что в среднем метан стоит в три раза дешевле бензина и дизельного топлива, вполне обоснован прогноз, что многие захотят перейти на природный газ. Но только не в Алтайском крае.

Нужна сеть заправок

По мнению президента некоммерческого партнерства "Автомобильные перевозчики Алтая" Николая Орлова, господдержка перевода автомобилей с бензина на газ для Алтайского края пока неактуальна:

"Речь идет о природном газе – метане. А у нас на весь регион единственная заправка в Барнауле. Чтобы люди массово захотели переходить на метан, региону нужна сеть таких заправок".

Об этом же говорит руководитель регионального отделения компании ITALGAS Алексей Новиков. Он объяснил, что метан используется в газообразном состоянии. Много его в баллон не закачаешь. С учетом того, что в крае одна заправка, далеко на природном газе не уедешь.

По мнению эксперта, метан может получить массовое применение, если между заправками будет не более 70-100 км.

Новиков предположил, что метан может быть интересен только автобусам, которые курсируют по маршруту в черте города.

Орлов также не исключает, что желание перейти на метан может появиться у некоторых городских перевозчиков, поскольку вырисовывается приличная экономия. Кубический метр метана стоит 15-17 рублей, а дизельное топливо – в среднем 47 рублей.

По словам Николая Орлова, при использовании метана расход топлива увеличивается, но незначительно, примерно на 10%. При этом немного снижается мощность двигателя, но в условиях города это не так заметно.

Сколько стоит перейти на метан?

Алексей Новиков говорит, что их клиенты крайне редко обращаются с тем, чтобы перевести автомобиль на метан. Бывает, что в течение месяца вообще нет спроса на эту услугу.

В основном алтайские автомобилисты и перевозчики если и ездят на газе, то на пропане.

Собеседник отметил, что сейчас перевод машины с бензина на пропан обойдется клиенту в 25-30 тысяч рублей, в зависимости от оборудования. Перевод на метан стоит в разы дороже – 75-100 тысяч рублей. Это объясняется тем, что одна только установка баллона – трудоемкая задача. Пустой баллон весит более 100 кг за счет толстых стенок.

Опасно ли заправлять машину метаном?

По словам Алексея Новикова, в обычном пропановом баллоне давление в среднем составляет 10 атмосфер, в метановом – 250 атмосфер. По мнению эксперта, эта значительная разница никак не влияет на безопасность:

"Проблемы могут возникнуть только из-за неправильной эксплуатации. Был случай, когда баллон как положено не закрепили, его протерло карданом, случился взрыв".

Собеседник добавил, что программа субсидирования увеличит интерес автомобилистов к метану, но только в тех регионах, где есть нормальная возможность им заправляться.

Будут ли на Алтае строить метановые заправки?

По мнению главы Алтайского топливного союза Юрия Матвейко, тот факт, что в регионе только одна станция, где можно заправиться метаном, объясняется низким спросом на это топливо:

"Для того чтобы строить заправки, нужен транспорт, который бы работал на метане. В Алтайском крае не так много подвижного состава, который заправляется природным газом. Насколько мне известно, в ближайшие пару лет в регионе должно появиться от одной до трех метановых станций".

Собеседник добавил, что сейчас метан активно используют в Москве и Санкт-Петербурге. В этом году планируют открыть три большие метановые станции в Новосибирске, параллельно предприятия наращивают подвижной состав, который работает на природном газе.

Эксперт уверен, что в Алтайском крае это топливо тоже начнет набирать популярность, но этот процесс вряд ли окажется быстрым. 

По данным сайта федерального правительства, госпрограмма "Развитие энергетики" предусматривает увеличение объема потребления природного газа как моторного топлива до 2,7 млрд кубометров к 2024 году. В течение пяти лет в России обещают построить около 1,3 тысячи газовых заправок.

Лента новостей